Министр дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва Олег Бады на заседании Правительства Республики Тыва доложился о том, что Транспортная система является системообразующей отраслью, которая обеспечивает не только перемещение грузов и перевозку пассажиров, но наряду с этим, служит катализатором для промышленного роста, создавая спрос на высокотехнологичную продукцию различных сфер народного хозяйства. Также он добавил о том, что транспортная стратегия Тувы до 2030 года призвана связать нашу республику и соседние регионы России.
Стратегической целью развития дорожно-транспортного комплекса является: обеспечение транспортной доступности; реализация транспортно-логистического потенциала Республики Тыва в части интеграции экономики республики с глобальными рынками (российскими и мировыми), формирование транспортно-логистического узла, являющегося опорным элементом международных логистических цепочек, ориентированного на экспорт транспортных услуг и решение проблемы транспортной изолированности Республики Тыва. А стратегическим направлением Транспортной стратегии является создание и развитие транспортных коридоров.
Структура Транспортной стратегии Республики Тыва до 2030 года состоит из: I. Развитие трансграничных транспортных коридоров включает в себя: Развитие авиационных трансграничных коридоров; Развитие железнодорожных транспортных коридоров Развитие автомобильных трансграничных коридоров II. Развитие межрегиональных транспортных коридоров: Развитие автомобильных межрегиональных транспортных коридоров Развитие авиационных межрегиональных транспортных коридоров III. Развитие межмуниципальных транспортных коридоров: Развитие автомобильных межмуниципальных транспортных коридоров Развитие авиационных межмуниципальных транспортных коридоров Развитие внутреннего водного транспорта.
Ожидаемыми результатами реализации Транспортной стратегии являются:
1. Протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям возрастет к 2030 году на 639,5 км; 2. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года №Пр-3410 об увеличении в ближайшее десятилетие объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог в 2 раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов в период до 2030 года прогнозируется строительство и реконструкция 183,6 км автомобильных дорог; 3. Рост пассажирооборота к 2030 году составит около 100 млн. пасс.км; 4. Рост грузооборота – 185 млн. тн.км; 5. Планируется создание до 15 тыс. рабочих мест к 2030 году (сезонные рабочие на строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также при условии строительства железной дороги).
Ожидаемые общесоциальными итогами реализации Транспортной стратегии будут:
1. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами; 2. Увеличение ценовой доступности транспортных услуг; 3. Сокращение доли населения, не обеспеченного доступом к услугам автотранспорта общего пользования к 2030 году с 40 до 10%; 4. Существенное снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по всем видам транспорта; 5. Обеспечение постоянной круглогодичной связи всех сельских населенных пунктов, имеющих перспективы развития; 6. Повышение подвижности населения до 15 тысяч км на 1 человека в год, что в 2,4 раза выше показателя 2010 года. Авиационная подвижность увеличится более чем в 1,5 раза; 7. Значительное уменьшение вредного воздействия на окружающую среду. Как отметил эксперт и председатель Общественного совета по функционированию дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва Сергей Белоусов, достижение целей Транспортной стратегии республики Тыва обеспечит удовлетворение потребностей инновационного, социально ориентированного развития экономики республики в качественных транспортных услугах.