Специалисты АО «Сибмост» – генподрядной организации по реконструкции аэропортового комплекса г. Кызыла – завершили первую стадию работ – дробление бетонного основания полосы, планировку и уплотнение грунтовых участков летного поля. Обустроена строительная площадка, зона с жилыми вагончиками для рабочих, готова большегрузная дорожная техника. В настоящий момент ведутся: уплотнение грунтов естественного основания уширения летного поля ИВПП-1, укладка и уплотнение выравнивающего слоя сопряжения ИВПП-2 и ИВПП-1 из горячей плотной мелкозернистой щебеночной полимерасфальтобетонной смеси, укладка и уплотнение слоёв покрытия (толщиной 6 см) ИВПП-1, разработка траншей и отбор проб грунтов естественного основания для определения коэффициента уплотнения, бетонные работы, фрезирование старого асфальтобетонного покрытия мест стоянок.
Все виды работ выполняются под тщательным контролем заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»., представителей стройконтроля и других надзорных структур. В период реконструкции аэропорта «Кызыл» введены ограничения на прием воздушных судов: с апреля 2016 года рейсы выполняют самолеты АТР-42 на маршрутах Красноярск, Новосибирск и Иркутск.
Как сообщают в руководстве АО «Сибмост», строительно-монтажные и пуско-наладочные работы генподрядчик - АО «Сибмост» - выполнит в соответствии с контрактом, реконструкция будет завершена в конце 2017 года.
По условиям контракта, генподрядчик проведет реконструкцию взлетно-посадочной полосы, модернизирует пассажирский перрон и места техобслуживания воздушных судов, заменит сети энергоснабжения, сигнализации, связи, очистных сооружений, проведет ряд других строительно-монтажных работ.
Проект модернизации республиканского аэропорта включен в действующую в Транспортную стратегию Российской Федерации: взлетно-посадочная полоса аэропорта города Кызыла была введена в строй в 70-х годах прошлого века и нуждается в реконструкции. Об этом неоднократно на совещаниях с участием руководства страны говорил Глава региона Шолбан Кара-оол. Новая взлётно-посадочная полоса будет оснащена всей необходимой инфраструктурой – системами электроснабжения и светосигнального оборудования, стоянками судов, новыми рулежными дорожками и т.д.
Основной аэропорт Республики Тува принимает самолеты III и IV классов (Ту-154, Ил-18, Як-42). После завершения реконструкции авиапредприятие будет открыто воздушным судам любого типа, и сможет претендовать на статус международного. Планируется, что в Кызыле будет организована дозаправка транзитных судов, выполняющих полеты в Юго-Восточную Азию.
Напомним, что в этой связи Шолбан Кара-оол поставил задачи Министерствам экономики и культуры проработать перспективы развития туристической отрасли республики.
Справка
ОАО «Сибмост» - одно из ведущих мостостроительных предприятий страны, осуществляющее полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, аэропортов, других сложных инженерных сооружений.
Выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России.