Национальный банк Тувы призывает жителей республики не поддаваться на уловки мобильных мошенников

   Отделение-Национальный банк по Республике Тыва
24 июня 2016 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2016/06/24/nacionalnyy-bank-tuvy-prizyvaet-zhiteley-respubliki-ne-poddavatsya-na-ulovki-mobilnyh-moshennikov.html

Национальный банк Тувы призывает жителей республики не поддаваться на уловки мобильных мошенников

Две вещи, без которых трудно представить жизнь современного человека, – банковская карта и мобильный телефон – взяли в оборот мошенники для реализации своих хитроумных планов. «Выуживанию» денег у доверчивых граждан помогают психологические приемы, благодаря которым удается снизить бдительность человека и узнать всю информацию, необходимую для снятия денег с его карточного счета. Такие методы «социальной инженерии» довольны популярные в большинстве регионов страны, встречаются они и в Республике Тыва. Поэтому так важно уметь видеть эти схемы и адекватно реагировать на них.

Один из вариантов мошенничества – рассылка СМС-сообщений на мобильный телефон с информацией о блокировке карты, истечении срока ее действия, необходимости подтверждения данных и т.п. При этом в строке «Отправитель» отражается номер телефона или текст, который ассоциируется с Банком России – «Служба безопасности Банка России», «ЦБРФ», «Банк Российский», «Centrobank». Часто в сообщениях указывается на срочность проведения операции, содержатся угрозы полной блокировки счета без возможности вернуть деньги. Естественная реакция – немедленно позвонить и спасти свою карту. Однако этого мошенники только и ждут. Вероятнее всего, человек на другом конце провода представится сотрудником службы безопасности или другим авторитетным представителем организации и попытается выяснить у получателя сообщения данные карты, включая ПИН-код. Кроме того, часто звучит просьба подойти к банкомату и совершить определённые манипуляции для разблокировки карты, хотя на самом деле целью служит получение доступа к интернет-банку, а, значит, ко всем средствам на банковском счете.

При получении подобного сообщения ни в коем случае не следует звонить по указанному в нем номеру. Рекомендуется незамедлительно связаться с контакт-центром банка-эмитента карты, номер которого указан на обратной стороне карты или на официальном сайте кредитной организации. Звонить по телефонам, указанным в СМС-сообщении, не следует.

Обращаем ваше внимание, что по законодательству Центральный банк Российской Федерации не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Этот запрет распространяется , в том числе, на начисление и выплату разного рода компенсаций, денежных выигрышей, прием денежных средств, блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации.

Дополнительная информация о безопасном использовании банковских карт находится на сайте Банка России www.cbr.ruв разделе «Финансовое просвещение и музей».

 

 




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.