Тува. Как спросить с Управляющих компаний за плохую работу?

   Антон Посохин, Тувинская правда
7 декабря 2015 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2015/12/07/tuva-kak-sprosit-s-upravlyayuschih-kompaniy-za-plohuyu-rabotu.html

Тува. Как спросить с Управляющих компаний за плохую работу?

В агентстве ЖКХ РТ состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам, волнующим сейчас потребителей коммунальных услуг. В частности, в квартирах некоторых домов, несмотря на обращения их жильцов в различные инстанции, мягко говоря, прохладно.

— Действительно, в некоторых квартирах температура воздуха не соответствует регламентированным нормам, — признал директор агентства ЖКХ РТ Юрий Ооржак. — Но на сегодня домов, где в целом отсутствует тепло, нет. Речь идет об отдельных стояках.

По его словам, все тепловые сети города переданы Кызылской ТЭЦ, которая только на прошлой неделе завершила регулировку внутриквартальных коммуникаций. Поэтому, как считает Юрий Ооржак, проблема низких температур в отдельных квартирах может быть связана как с недобросовестностью некоторых управляющих компаний, так и с ремонтными работами, которые проводят сами собственники.

Директор агентства ЖКХ не исключает как причину ветхость и износ внутриквартирных отопительных приборов.

— Подобные проблемы выявляются, когда вводятся новые объекты: садики, дома, — поясняет он. — ТЭЦ, чтобы подключить новые объекты, необходимо регулировать давление в сетях, из-за износа которых в системах отопления концевых домов сложно удерживать давление на нужном уровне. Устранением подобных проблем должны заниматься уже управляющие компании. С ними мы постоянно работаем, по каждому случаю отдельно.

К сожалению, признался Юрий Ооржак, в последнее нередко в ходе «разбора полетов» партнеры пытаются переложить ответственность друг на друга. УК ссылаются на ТЭЦ. Та переводит стрелки на УК. А пока компетентные инстанции ищут ответа на вечный российский вопрос «Кто виноват?», страдают люди.

— Мы были вынуждены подготовить распоряжение о создании координационного совета, куда будут входить представители УК, ресурсоснабжающих организаций, муниципальных служб, агентства ЖКХ и департамента мэрии, курирующих сферу этих услуг, — рассказал Юрий Ооржак, пояснив, что подобная мера поможет сообща и оперативно решать проблемы, как говорится, в каждом конкретном случае.

В случаях бездействия УК и ТСЖ директор советует собственникам жилья обращаться либо в агентство ЖКХ, либо в службу государственной жилищной инспекции и строительного надзора РТ. Последняя — основной рычаг давления на УК.

— Нам вменены функции надзора за УК и ТСЖ, — пояснил руководитель службы ГЖИ Мерген Ооржак. — После аттестации, завершившейся еще 1 мая, в регионе работают 25 УК, 39 ТСЖ и один строительно-жилищный кооператив.

Как показывает практика, аттестация УК — еще не панацея от коммунальных бед. Проверки, проведенные за лето и осень, выявили 379 нарушений, общая сумма штрафов, наложенных на недобросовестных «управленцев», составила более 7 млн. рублей.

Вроде бы все правильно: работает инспекция, следит за исполнением законодательства. Но…

Солидная сумма штрафов наталкивает на два крамольных вопроса. Первый: а кого закон наказы­вает этими санкциями? По словам Мергена Ооржака, оплату штрафов УК осуществляют за счет своей хозяйственной деятельно­сти. То есть речь идет о наших с вами деньгах, уважаемые господа — собственники квартир. Других денег у УК нет. Получается, что государство не только освободилось от бюджетных трат на наше коммунальное благополучие, но и принялось пополнять свой бюджет из кармана владельцев жилья. Выходит, пожаловавшись в инспекцию на свою УК, мы оказываемся в положении унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.

Второй крамольный вопрос: а куда идут потом штрафы, наложенные на управляющие компании инспекцией? Не на содержание ли именно этого надзорного органа? Если это так, то ситуация складывается странная, не правда ли?

Впрочем, поиск ответов на эти вопросы — тема отдельного ма­териала, и мы обязательно постараемся прояснить ситуацию.

А проблема не соответствия нормам температурного режима в квартирах, по словам руководителя службы, существует не только в Кызыле, но и в других муниципалитетах республики. Всего же по этому вопросу в ГЖИ поступило 48 заявлений. Инспекция заявления отрабатывает совместно с сотрудниками агентства ЖКХ и Кызылской ТЭЦ.

— Если подтверждается факт недобросовестности УК или ТСЖ, мы выписываем предписание, — поясняет он. — Если компания или товарищество не исполняют его в срок, мы налагаем на них существенный штраф. УК сейчас идут нам навстречу, и я думаю, что температурный режим в отдельных квартирах должен стабилизироваться в ближайшее время во всех районах города. Этот вопрос прорабатывается и на уровне правительства республики.

Обратиться в службу в случае претензий к своим УК или ТСЖ можно по телефону «горячей линии» ГЖИ 5-68-00.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.