Система «Платон» запущена на всех федеральных трассах России

   Чечек Бирлей, УпрДорЕнисей
20 ноября 2015 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2015/11/20/sistema-platon-zapuschena-na-vseh-federalnyh-trassah-rossii.html

Система «Платон» запущена на всех федеральных трассах РоссииС 15 ноября на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон». В проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 000 транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны.
Решением Правительства Российской Федерации утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.
Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Необходимо отметить, что в основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.
Введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 тонн дорожному покрытию. По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.
        На сегодняшний день все крупные сетевые автоперевозчики продовольственных товаров обеспечены бортовыми устройствами и готовы к работе на федеральных трассах. Кроме того, важным нововведением для владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн является исключение необходимости предоставления владельцами транспортных средств, зарегистрированными на территории РФ, обеспечительного платежа (либо независимой гарантии) при заключении с оператором системы «Платон» договора безвозмездного пользования бортовым устройством.
        На опасения игроков рынка Федеральное дорожное агентство представила дополнительные разъяснения по вопросу взаимодействия «Платона» с машинами из-за рубежа – им никаких преференций не будет. Иностранные перевозчики на машинах массой свыше 12 тонн будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с отечественными коллегами. Для этого на 35 пограничных пунктах пропуска развернуты офисы оператора системы «Платон». По федеральной автодороге М-54 находится один терминал с услугой оператора системы «Платон». На км 972 (приграничный Тес-Хемский район, с.Самагалтай) установлен терминал, а также на территории с Хандагайты Овюрского района, что находится вблизи таможенного поста «Хандагайты», запущена в эксплуатацию система взимания платы в грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, что очень удобно для техники из Монголии.
По итогам первого дня работы системы взимания платы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило 35 млн рублей, в качестве компенсации ущерба, наносимого трассам автомобилями массой более 12 тонн. Об этом рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт.


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.