Проекту «Кызыл – Курагино» сохранят финасирование из ФНБ благодаря высокому социальному эффекту

   gov.tuva.ru
30 января 2015 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2015/01/30/proektu-kyzyl-kuragino-sohranyat-finasirovanie-iz-fnb-blagodarya-vysokomu-socialnomu-effektu.html

Проекту «Кызыл – Курагино» сохранят финасирование из ФНБ благодаря высокому социальному эффектуФинансирование ряда проектов из ФНБ может быть "сдвинуто" на более поздний срок, сообщил 28 января ТАСС замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов. Однако для проектов с высоким социальным эффектом федеральные власти сделали исключение. В числе таких - и строительство железной дороги Кызыл–Курагино. 

"Сейчас нужно взять паузу. С учетом антикризисного плана (который предусматривает расходование средств ФНБ на первоочередные антикризисные меры. - ТАСС), комплексно посмотрев на ситуацию, возможно, какие-то проекты с учетом темпа их реализации стоит сдвинуть вправо (то есть отложить на более поздний срок. - ТАСС)", - сказал Подгузов. 

Он добавил, что из-за ограниченных возможностей финансирования проектов из ФНБ на фоне кризиса Минэкономразвития пересмотрит финансирование выбранных проектов, отдавая приоритет проектам с высоким социальным эффектом. К таким проектам Подгузов отнес, в частности, строительство БАМа, Транссиба и проект "Кызыл-Курагино". 

Минэкономразвития получило заявку на госгарантию по проекту "Кызыл-Курагино" в части банковского финансирования, сообщил замглавы МЭР. "Мы госгарантии, возможно, предоставим в рамках проекта "Кызыл-Курагино". Мы получили заявку от инициаторов проекта и будем ее рассматривать", - сообщил замминистра. 

Он напомнил, что проект, претендующий на средства ФНБ, также предполагает и банковское софинансирование. "В проекте есть часть средств ФНБ и часть средств, которая должна закрываться синдикатом банков. Собственно на банковскую часть, возможно, будут предоставлены госгарантии", - пояснил Подгузов. 

В конце мая 2014 года Минфин и МЭР подготовили заключение о комплексном обосновании реализации проекта освоения Элегестского угольного месторождения и строительства железнодорожной линии "Элегест-Кызыл-Курагино" в Туве. Это заключение давало возможность перейти к разработке проекта акта правительства о выделении средств ФНБ.

Напомним, в новую фазу развития железнодорожный проект «Кызыл-Курагино» вошел в 2013 году. Годом раньше, когда обманутое частным партнером государство вышло из проекта, власти Тувы ценой больших усилий предотвратили его замораживание, отыскав нового инвестора. «Точка невозврата по проекту «Кызыл-Курагино» пройдена, - убеждал Глава Тувы Шолбан Кара-оол. - И он должен быть реализован».

По мнению Шолбана Кара-оола, проект «Кызыл-Курагино» прошел все бюрократические согласования и госэкспертизу, у проекта есть конкретный инвестор, готовый его реализовывать и уже вложивший в проект значительную сумму средств. «Точка невозврата» пройдена. 




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.