Глава Тувы указал на «болевые точки» республиканской системы здравоохранения

   gov.tuva.ru
20 ноября 2014 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2014/11/20/glava-tuvy-ukazal-na-bolevye-tochki-respublikanskoy-sistemy-zdravoohraneniya.html

Глава Тувы указал на «болевые точки» республиканской системы здравоохраненияГлава Тувы потребовал от Минздрава проведения четкой ведомственной политики, направленной на повышение качества обслуживания населения. «Болевые точки» республиканской системы здравоохранения стали предметом обсуждения в ходе встречи Шолбана Кара-оола со всем составом Минздрава Тувы. Главным недостатком медицинского обслуживания населения на сегодня, по мнению премьера, является отсутствие чувства «хозяйской руки», целенаправленных управленческих действий со стороны министерства. Многие лечебные учреждения варятся в собственном соку.

В качестве примера Шолбан Кара-оол сослался на свои впечатления после проверки Республиканской больницы № 1 в городе Кызыле. Гнетущее впечатление, по его словам, производит приемный покой больницы. «Как театр начинается с вешалки, так и любое лечебное учреждение начинается с приемного покоя, по состоянию которого можно судить об общем положении дел в больнице. Приемный покой - это тот пункт, куда в первую очередь попадает человек, нуждающийся в экстренной медицинской помощи. И все это должно происходить очень быстро, иногда в считанные секунды».

В ресбольнице, отметил Шолбан Кара-оол, эти требования, к сожалению, невыполнимы. "В запущенном и тускло освещенном приемном покое ни о каком квалифицированном осмотре пациента речи быть не может", - сказал он.

Причина бесхозяйственности, уверен Глава республики, - в отсутствии контроля и требовательности со стороны министерства. При этом никаких скидок на бездеятельность Минстроя быть не может. Требовать проведения регулярных ремонтов, своевременного проведения аукционов, контролировать качество работ – прямая обязанность Минздрава и руководителей медицинских учреждений. «Минздрав в этих вопросах, - подчеркнул Шолбан Кара-оол, - не имеет права занимать позицию наблюдателя».

Глава республики напомнил, что он уже неоднократно указывал на необходимость изучения опыта работы других регионов, в частности московских клиник. Не принимаются меры к организации анонимного лечения людей, страдающих алкогольной зависимостью, с приглашением в республику высококвалифицированных врачей-наркологов.

Безучастным остается Минздрав к требованию создания в республике современного диагностического центра. В ходе реализации программы модернизации здравоохранения, отметил Шолбан Кара-оол, на сотни миллионов рублей закуплено дорогостоящее медицинское оборудование. Однако население до сих пор для прохождения сложных обследований вынуждено выезжать за пределы республики.

При обсуждении кадровой ситуации Шолбан Кара-оол, несмотря на заверения в том, что на селе укомплектованность медицинским персоналом составляет 100 процентов, выразил сильные сомнения в этом, поскольку по имеющейся у него информации обеспеченность врачами узких специализаций лишь 30 – 40 процентов.

Серьезный разговор состоялся по поводу деятельности Центра медицинской профилактики. По убеждению Главы республики, медицинское учреждение, обнесенное глухим забором, не оправдывает своего названия и назначения. Население о нем почти не знает, и это неудивительно, поскольку деятельность персонала сводится в основном к тиражированию раздаточного материала в виде буклетов и памяток, которые и так имеются в каждом медпункте.

«Зачем нам учреждение, сотрудники которого, сидя в кабинетах, лишь дублируют работу своих коллег в других медицинских учреждениях? Нам нужно, чтобы они проводили активные предупредительные действия, активно работая с населением, содействуя снижению уровня заболеваемости».

Шолбан Кара-оол поручил Минздраву четко очертить круг деятельности Центра медицинской профилактики, поставить перед ним практические задачи и разработать систему показателей, оценивающих качество работы. Такие же индикаторы необходимо разработать и для оценки качества работы всех медицинских учреждений и медицинских работников.

«Главным показателем при этом, - особо подчеркнул Глава республики, - должно быть качество обслуживания пациента. Человек, обратившись за помощью, уже с приемного покоя должен попасть в атмосферу особого внимания к себе, и чувствовать его в течение всего периода пребывания в учреждении медицины». «В том числе, - добавил премьер, - и в стенах Министерства здравоохранения. К вам приходят люди, имеющие проблемы со здоровьем. И каждый чиновник должен понимать и чувствовать это».

В завершение встречи Глава республики потребовал от руководства Министерства здравоохранения определиться с основными приоритетами деятельности, которые должны быть доведены до каждого медицинского учреждения и специалиста, разработать комплекс требований и осуществлять контроль за их соблюдением.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.