В Туве проведены публичные слушания по проекту республиканского бюджета на 2014 год

   gov.tuva.ru
14 ноября 2014 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2014/11/14/v-tuve-provedeny-publichnye-slushaniya-po-proektu-respublikanskogo-byudzheta-na-2014-god.html

В Туве проведены публичные слушания по проекту республиканского бюджета на 2014 годВ слушаниях, проведенных в Центре развития тувинской традиционной культуры и ремесел под председательством руководителя Комитета Верховного Хурала Тувы по бюджету, налогам и предпринимательству Маргариты Чульдум, приняли участие члены парламента и Правительства республики, руководители ведомств и служб, главы муниципальных образований и районных администраций, представители Счетной палаты и общественных организаций.

Открывая публичные слушания, спикер Верховного Хурала Кан-оол Даваа пожелал их участникам активного участия в обсуждении и плодотворной работы.

С докладами о прогнозе социально-экономического развития республики на 2015 год и на период до 2017 года и проекте закона о республиканском бюджете на публичных слушаниях выступили министр экономики Елена Каратаева и и. о. заместителя министра финансов Урана Даваа.

Основные параметры Прогноза традиционно сформированы в двух вариантах: базовом, ориентированном на устойчивое развитие социально-экономической сферы, и умеренно-оптимистичном, предполагающем, в первую очередь, ускорение реализации крупных инвестиционных проектов на территории республики. В основу формирования республиканского бюджета положен первый вариант.

Согласно проекту Минэкономики, валовой региональный продукт в 2015 году прогнозируется в объеме 47,1 - 48,2 млрд. рублей, ожидается рост индекса физического объема на 1,5 - 1,8 процента. В результате реализации инвестиционных проектов в сырьевых и инфраструктурных отраслях экономики валовой региональный продукт вырастет в реальном выражении по сравнению с 2013 годом в 2017 году на 6,6 - 8,1 процента.

Промышленное производство в 2017 году по сравнению с 2013 г. в сопоставимых ценах возрастет в 1,3 - 1,5 раза и составит 12,7 - 17,4 млрд. рублей. Развитие промышленного комплекса будет связано с развитием горнодобывающих организаций и вовлечением в хозяйственный оборот новых месторождений полезных ископаемых. В частности, объем добычи угля к 2017 году увеличится до 950 - 1650 тысячи тонн с ростом в 1,5 - 2,6 раза к 2013 году.

Валовая продукция сельского хозяйства по всем категориям собственности по оценке в 2014 году составит 5,487 млрд. рублей, что выше уровня предыдущего года на 0,234 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах - на 1,2 процента. В 2017 году объем сельскохозяйственной продукции составит 6,4 - 6,9 млрд. рублей и по первому варианту возрастет к 2013 году в сопоставимых ценах на 9,5 процента, по второму – на 11 процентов. Рост будет обеспечен за счет увеличения производства животноводческой продукции, повышения продуктивности животных, улучшения общих условий функционирования сельского хозяйства.

Значительное внимание по-прежнему будет уделяться развитию малых форм хозяйствования в рамках реализации программы поддержки начинающих фермеров.

На период до 2017 года прогнозируется тенденция роста показателей деятельности малых и средних предприятий благодаря осуществлению мер государственной поддержки в создании новых и расширении действующих производств.

Индекс потребительских цен в 2014 году прогнозируется на уровне 105 - 106 процентов, что на 0,4 - 0,6 процента ниже уровня 2013 года. К 2017 году влияние инфляции на экономику ослабнет и составит 4,5 - 5 процентов.

Снижению инфляции будут способствовать повышение доходов населения, наращивание производства собственных продовольственных и непродовольственных товаров за счет активизации предпринимательской деятельности населения, а также открытие новых сельскохозяйственных рынков на территории республики.

В 2015 - 2017 гг. объем инвестиций по республике будет ежегодно расти от 2,07 до 8,77 процента и достигнет 14,2 – 19,0 млрд. рублей к 2017 г. в зависимости от вариантов развития.

В целях реализации программно-целевого принципа формируется 30 государственных республиканских программ, в рамках которых продолжится строительство в 2015 году автодорог федерального и регионального значения, многоквартирных жилых домов, здания ТИГИ, спортивно-культурного центра в поселке Каа-Хем, Дворца молодежи со стеларием в г. Кызыле, общеобразовательных школ и детских садов, терапевтического корпуса в г. Кызыле, плавательного бассейна в г. Ак-Довураке и спортивного центра в селе Сарыг-Сеп, мараловодческого хозяйства «Туранское».

Планируется начало строительство котельных и реконструкция систем теплоснабжения в г. Ак-Довураке и г. Шагонаре.

В 2015 - 2017 гг. за счет привлечения средств зарубежных инвесторов запланированы строительство цементного, кирпичного, асфальтового, бетонного заводов, лесоперерабатывающих предприятий полного технологического цикла.

Планируется дальнейшее ускорение темпов жилищного строительства за счет всех источников финансирования. Ввод жилья за три года предусматривается в объеме 269 - 288 тысяч квадратных метров.

В рамках подпрограммы «Гражданская авиация» ФЦП «Развитие транспортной системы России» продолжится реализация проекта «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Кызыл)», что позволит увеличить объем перевозок авиатранспортом и создать условия для осуществления международных авиарейсов. Продолжится строительство и ремонт автомобильных дорог в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Тыва».

Стратегическая работа по переводу направления автодороги М-54 будет сопряжена с созданием соответствующей нормативной базы, условий работы дорожных предприятий, планированием придорожного сервиса, защитой необходимых ресурсных средств.

Проектом Прогноза предусматривается также дальнейшее развитие современных средств связи и средств массовой информации. Большое внимание уделено социальной сфере. В частности, отмечена необходимость к 2016 году обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет и ликвидацию очередности в дошкольные образовательные учреждения республики.

Прогнозируется дальнейший рост денежных доходов населения за счет развития и поддержки предпринимательства, создания новых рабочих мест, поэтапного повышения зарплаты бюджетникам.

Консолидированный бюджет Тувы на следующий год сверстан по доходам в объеме 20,429 млрд. рублей, в том числе собственных доходов – 5,716 млрд. рублей, с уменьшением на 1 процент к уровню 2014 года. Основная причина уменьшения собственных доходов - снижение норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в консолидированный бюджет республики, вследствие чего выпадающие доходы составят 251 млн. рублей. Без учета этого фактический рост собственных доходов составит 196,9 млн. рублей, или 4 процента.

Субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предусмотрены в сумме 2,126 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета республики прогнозируется в сумме 20,921 млрд. рублей. При этом, все первоочередные социально-значимые, обязательные расходы бюджета, подчеркнула Урана Даваа, учтены в полной мере. Предусмотрены повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, обозначенным майскими Указами Президента страны. На 118 млн. рублей увеличены расходы на социальные выплаты, включая рост на 5,5 процента пособий на детей-сирот и ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, на 6 процентов - расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

На 27 млн. рублей увеличиваются субвенции на выплату пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций. Впервые в бюджет следующего года заложены 15 миллионов рублей на выплату регионального материнского капитала в размере 50 тысяч рублей.

Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 492 млн. рублей, или в допустимом объеме.

Одна из основных особенностей бюджета 2015 года – создание по поручению Главы республики централизованного фонда, предназначенного обеспечить необходимый уровень софинансирования за счет республиканских средств для участия Тувы в тех или иных федеральных программах. Претендовать на средства фонда могут абсолютно все министерства и ведомства. Но для их получения необходимо обосновать эффективность участия в той или иной программе, доказать бюджетный и социальный эффекты от реализации программных мероприятий, иметь в наличии все необходимые нормативно-правовые и подтверждающие документы: акты согласований с федеральными органами, проектно-сметную документацию и проч.

Главная цель создаваемого фонда – повысить эффективность и результативность расходования бюджетных средств республики, а также обеспечить определенную конкуренцию между министерствами и ведомствами, претендующими на получение средств, повысить их ответственность уже на этапе подачи заявок.

По заключению Счетной палаты республики, которое озвучил ее председатель Василий Хомушку, перечень документов и материалов, представленных к проекту закона о бюджете, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и республиканского Закона о бюджетном процессе. Законопроект представлен в установленные сроки. Состав показателей, представленных для рассмотрения, соответствует законодательным требованиям.

Руководитель Счетной палаты подчеркнул, что в бюджете на 2015 год четко проведен программно-целевой метод планирования расходования бюджетных средств. Все госпрограммы, отметил он, прошли экспертную оценку с участием представителей обеих ветвей власти. От лица Счетной палаты Василий Хомушку высказался за поддержку проекта бюджета, представленного Правительством.

От имени Правительства и Главы республики перед участниками слушаний выступил вице-премьер Тувы Шолбан-оол Иргит, отметивший, что главная проблема, которая стояла перед разработчиками основного финансового документа республики, - сбалансировать доходную базу бюджета и растущие социальные расходы. Бюджет, подчеркнул он, - очень напряженный, поскольку верстался в непростых социально-экономических условиях. Режим санкций и необходимость обеспечения продовольственной безопасности заставили обратить особое внимание на дальнейшее развитие агропромышленного комплекса. Значительные расходы предусмотрены на создание условий для безаварийной работы предприятий топливно-энергетического комплекса. Правительство, отметил Шолбан-оол Иргит, постаралось не допустить расходов на строительство, заложив средства, в первую очередь, на завершение работ на переходящих объектах. В то же время, подчеркнул вице-премьер, бюджет предусматривает полное выполнение социальных обязательств государства перед населением.

В ходе обсуждения законопроекта членам Правительства было задано немало вопросов, касающихся выделения средств на конкретные объекты, решение тех или иных проблем.

Вице-спикер Верховного Хурала Ирина Самойленко обратилась за разъяснениями по вопросу о повышении зарплаты работникам образования. Руководитель Общественной палаты Тувы Хонук-оол Монгуш и председатель Совета ветеранов Тувы Сагаан-оол Долгар, отметив рост цен на бензин и высокую цену на уголь, обратились к членам Правительства с просьбой проводить более жесткую политику в отношении поставщиков.

На все вопросы членами Правительства были даны исчерпывающие ответы и необходимые разъяснения. В частности, министр топлива и энергетики Роман Кажин-оол проинформировал слушателей о мерах, предпринимаемых для недопущения необоснованного роста цен на твердое топливо. Министр финансов Орлан Достай, отвечая на вопросы о сокращении финансирования по отдельным статьям расходов, пояснил, что на самом деле эти сокращения - кажущиеся. Дело в том, что в 2014 году, в ходе подготовки к юбилейным торжествам, были привлечены дополнительные средства из федерального бюджета. За вычетом этих средств снижения расходов, в частности в сфере культуры, не произошло.

По итогам публичных слушаний его участниками принята резолюция с рекомендацией Верховному Хуралу принять Закон о республиканском бюджете в установленном порядке.

Рассмотрение депутатами проекта закона в первом чтении запланировано на 19 ноября. 




© 2001-2019, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.