20-км федеральной дороги М-54 до границы с Монголией сданы в эксплуатацию

   Пресс-служба УпрДорЕнисей
6 октября 2014 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2014/10/06/20-km-federalnoy-dorogi-m-54-do-granicy-s-mongoliey-sdany-v-ekspluataciyu.html

20-км федеральной дороги М-54 до границы с Монголией сданы в эксплуатациюУчасток федеральной трассы М-54 (км 1048 – км 1068) до границы с Монголией протяженностью 20 км сдан в эксплуатацию. 2 октября на нем было официально открыто движение. В торжественном открытии дороги в Эрзинском кожууне Тувы приняли участие заместитель руководителя Федерального Дорожного Агентства Игорь Астахов, министр дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва Олег Косоротов, первый вице-президент ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин, начальник ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» Андрей Кок, представители подрядных организаций, которые строили дорогу и обслуживающие данный участок дороги и искусственные сооружения. Данный участок дороги до недавнего времени не имел твердого покрытия. 5 лет назад началось поэтапное строительство и реконструкция участка общей протяженностью 43 км. Проект реализовывался в три этапа. На первом, завершившемся в 2010 году, силами генерального подрядчика ОАО «Сибмост» и субподрядчика ООО «Восток» построен участок дороги протяженностью 10 километров с мостовым переходом через реку Эрзин. Реализация второго этапа проекта – сооружение участка дороги длиной 13 километров - генеральный подрядчик, строительная организация ООО «Восток», закончена в 2012 году.
Строительные работы на данном участке км 1048 – км 1068 федеральной автодороги М-54 «Енисей» ведет подрядная организация ООО «Восток». Из объема дорожных работ, рассчитанных на 3 года, за 17 месяцев на сегодняшний день выполнено 100%. Закончены земляные работы, проведен монтаж искусственных сооружений, уложено асфальтобетонное покрытие, закончено инженерное обустройство: установлены ограждения, дорожные знаки.
Оценивая работу строителей и заказчиков, Игорь Астахов отметил, что использование современной техники и высоких технологий при строительстве дороги, а также налаженный быт дорожных рабочих позволило подрядчику завершить строительство раньше срока и с хорошим качеством.  
После сдачи этого участка длиной 20 км до государственной границы остается 11 км грунтовой дороги. Есть и были готовые проекты, но они, можно сказать, материально устарели. Поэтому ФКУ Упрдор «Енисей» заказал корректировку проектирования строительства участка дороги до границы с Монголией. Данную корректировку по строительству участка дороги с протяженностью 11 км на км 1068 – км 1079 выполняет проектная организация ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ»». Работы были начаты в августе текущего года и должны быть закончены в середине 2015 года.

С введением в эксплуатацию дороги, соответствующей мировым стандартам, повышается социально-экономический эффект трассы за счет сокращения времени пребывания пассажиров и грузов в пути, отметил присутствующий на торжественном открытии заместитель председателя администрации приграничного Эрзинского района Анатолий Чопуй.

На сегодняшний день самый большой поток транспортных средств приходится на ДАПП «Хандагайты», который находится на территории Овюрского района. Поэтому можно смело сказать, с введением новой дороги до границы с Монголией, увеличиться поток пассажиров через таможенный пост «Цаган-Тологой».




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.