В Правительстве Тувы подведены итоги работы с обращениями граждан

   gov.tuva.ru
6 февраля 2014 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2014/02/06/v-pravitelstve-tuvy-podvedeny-itogi-raboty-s-obrascheniyami-grazhdan.html

В Правительстве Тувы подведены итоги работы с обращениями гражданВ течение минувшего года в Правительство республики по тем или иным вопросам обратились 3427 граждан, из них 1411 в устной форме и 2016 – в письменной. Напомним, в 2012 году обращавшихся в Правительство граждан было 3955. По поступившим в Правительство республики письменным обращениям граждан дано в общей сложности 2651 поручение органам исполнительной власти и местного самоуправления. Исполнено 2383, или 89,9 процента. Находятся на исполнении на данный момент 268. Даны разъяснения на 1393 письменных обращения, положительно решено 320 просьб граждан. Лично Главой республики дано 136 поручений, из которых 112, или 82,4 процента, исполнены и 24 находятся на рассмотрении. Все резолюции премьера находятся на особом контроле. Подавляющее большинство письменных обращений граждан – 1244, или 62 процента, поступило на имя Главы республики.

Наибольшее количество письменных обращений – более трети – касаются, как и в предыдущие годы, вопросов улучшения жилищных условий. При этом увеличивается количество заявлений с просьбой о выделении земельных участков под строительство жилья: с 85 обращений в 2012 году до 125 – в 2013.

В обращениях по вопросам коммунального хозяйства чаще всего затрагивались проблемы деятельности управляющих компаний, электро- и водоснабжения, ремонта и подготовки жилищного фонда к зиме, благоустройства населенных пунктов.

Не менее трети письменных обращений касались тех или иных вопросов социальной сферы: трудоустройства, предоставления места в детских садах, социального обеспечения, оказания медицинской помощи, выделения федеральных квот на лечение.

Помимо различных просьб личного характера, граждане обращаются и с предложениями, касающимися вопросов государственной, общественной и культурной деятельности, экологии и природопользования, работы транспорта и связи. Таких обращений в последние годы становится значительно больше. В минувшем году обращения с общественно значимой направленностью составили около 20 процентов.

Значительно, с 24 в 2012 до 16 в 2013 году, уменьшилось количество письменных обращений граждан по поводу деятельности правоохранительных органов.

Большая группа обращений – 142, касалась выплаты компенсации гражданам, пострадавшим от землетрясений, произошедших на территории Тувы 27 декабря 2011 года, 26 февраля и 6 июня 2012 года. В январе этого года региональному Агентству ГО и ЧС дано поручение подготовить письмо в МЧС России с просьбой рассмотреть возможность выделения дополнительных сертификатов гражданам, пострадавшим от землетрясения и не успевшим подать документы в установленный законодательством срок.

В связи с ростом числа обращений от многодетных семей Правительством республики инициировано внесение изменений в Конституционный закон республики «О земле», дающих право семьям, воспитывающим трех и более детей, получать земельные участки под строительство жилья.

Среди обратившихся в Правительство граждан большинство составляют пенсионеры – 726 человек, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами – 482, безработные – 373, многодетные семьи – 274, дети-сироты – 211 человек. 193 обращения поступили из-за пределов республики.

Работе с обращениями населения в республике придается большое значение. Как неоднократно подчеркивал Глава региона Шолбан Кара-оол, это - один из главных критериев оценки деятельности руководителя любого ранга. Благодаря обратной связи органов государственной власти и населения обеспечивается возможность оперативного реагирования на экономические, социальные и политические потребности и запросы людей. Тем самым формируется общественное мнение, определяется та или иная степень доверия граждан органам власти.

Особое внимание Главой республики уделяется личным приемам граждан, в ходе которых власть имеет возможность вживую узнать проблемы и нужды, волнующие как отдельных граждан, так и целые слои населения. Общаясь с посетителями, представители власти могут из первых уст услышать отношение населения к действиям органов управления, оказать существенную помощь в решении многих вопросов.

Регулярного приема граждан, как на своих рабочих местах, так и в ходе выездов в районы Шолбан Кара-оол неукоснительно требует от всех членов Правительства. По его настоянию во всех органах исполнительной власти утверждены административные регламенты, определяющие сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан.

В течение минувшего года Главой республики и его заместителями проведено 20 приемов граждан, в ходе которых принято 315 человек.

Сотрудниками Управления по работе с обращениями граждан в 2013 году принято 1096 человек, руководителями министерств и ведомств республики и их заместителями – 4214 граждан. 

О том, что личные приемы Главы республики проводятся не для «галочки», а способствуют решению насущных нужд и проблем граждан, говорят их результаты.

Так, из шести человек, записанных на прием к Главе республики 7 ноября прошлого года, все получили положительное решение на острые вопросы, с которыми обращались. 

По-прежнему Шолбан Кара-оол оперативно реагирует на проблемы молодежи в соцсети Вконтакте. Так, экстренная помощь потребовалась студентке из Тувы К. Монгуш, попавшей прошлым летом в сложную ситуацию в Китае. По воле обстоятельств она перенесла непредвиденную и дорогостоящую операцию в заграничной клинике. На помощь пришли власти ее родной республики. По поручению главы Тувы Шолбана Кара-оола, к которому обратились родственники попавшей в беду девушки, Правительство Тувы оперативно организовало сбор спонсорских средств, за счет которых были оплачены счета за оказанные медицинские услуги и её перелёт из-за рубежа домой. Дело в том, что отчаявшиеся родные девушки связались по Интернету через страничку Вконтакте с главой Тувы Шолбаном Кара-оолом, который, к их удивлению, тут же откликнулся на беду землячки и дал задание срочно организовать помощь.

С просьбой о помощи к главе и правительству Тувы обращаются каждый день десятки граждан, но тут случай был неординарный и, действительно, требовал быстроты реакции. 




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.