26-летняя кызылчанка Олеся Смолева – единственный человек в Кызыле, и пока в других российских городах, кто смог прикоснуться к Олимпийскому огню, не будучи в числе волонтеров, факелоносцев и официальных лиц. Она смогла, победив в викторине, которую проводила газета «Кызыл неделя». Главным призом в викторине было право на фото у зажженного Олимпийского огня.
Победить Олесе помогла природная любознательность: читая один из апрельских номеров газеты, увидела объявление о начале викторины, прочитала несложные вопросы и решила принять участие. Заглянув в следующий номер, убедилась, что ее ответы верны и продолжила отвечать на вопросы.
Сама она спортом не увлекается – разве что в качестве болельщика: часто вместе с друзьями собираются смотреть футбольные матчи. Ей было легко отвечать на вопросы, связанные со спортивными знаменитостями:
– Эти имена всегда на слуху, – делится Олеся. – Если смотришь или читаешь новости, интересуешься происходящим в мире, все равно будешь в курсе событий в большом спорте.
Просто дались ей и вопросы, связанные со спортсменами – литературными или кино- персонажами: Смолева работает в кинотеатре «Найырал», да и вне работы частенько с друзьями смотрит кинофильмы, к тому же любит читать. Однако больше было сложных вопросов, из-за чего приходилось вечерами после работы часами обшаривать интернет. Был момент, когда она подумывала завершить участие в викторине:
– Уже летом появилось желание бросить: времени просто не хватало. Из-за этого часто отправляла ответы в последний момент. Но потом подумала: все-таки полпути уже пройдено. К тому же появился азарт: каждый номер газеты я первым делом открывала на странице с викториной, смотрела результаты и новые вопросы.
Олесю волновал всего один конкурент – Алдын-оол Чооду, который, как и она, участвовал в викторине с начала, их результаты различались в несколько баллов. По ее словам, нельзя было предугадать, как сложится ситуация в следующем туре – ведь были и сложные вопросы.
– По тувинским спортсменам практически не было информации, – рассказывает Олеся. – Даже когда вопросы касались хурешистов. Пришлось обращаться к знакомым, которые занимаются борьбой – они подсказывали правильные ответы. Вот такие вопросы заставили понервничать.
Поэтому когда викторина завершилась, по словам Олеси, ее охватила гамма чувств – от радости победы до облегчения, что упорная борьба наконец позади. Сам момент, когда 28 ноября ее имя объявили на площади Арата, и она поднялась на сцену, ей сложно передать: слишком переволновалась, видела перед собой лишь море лиц, среди которых были сестра и друзья, которые пришли ее поддержать: