Решение транспортных проблем Тувы поможет региону также стать транзитным коридором на страны АТЭР

   Дина Оюн
28 ноября 2013 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2013/11/28/reshenie-transportnyh-problem-tuvy-pomozhet-regionu-takzhe-stat-tranzitnym-koridorom-na-strany-ater.html

Решение транспортных проблем Тувы поможет региону также стать транзитным коридором на страны АТЭРТува планирует за шесть  лет сократить уровень зависимости от федерального бюджета на 50%, а в перспективе стать регионом-донором. Кроме того, планы тувинских властей выходят далеко за рамки  внутренних интересов региона. В частности, Тува намерена за счет развития транспортной инфраструктуры стать одним из главных выходов России на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона и локомотивом подъема экономики Восточной Сибири.
По мнению главы региона Шолбана Кара-оола, проблема транспортного развития Тувы назрела. И даже вышла за рамки самого региона. Территория и ресурсы Республики Тыва сегодня особенно востребованы российским и зарубежным бизнесом, но его активность сдерживают отсутствие транспортных путей и слабость инфраструктуры. "А сколько теряет Сибирь, и не только она, от того, что приграничная республика все еще не стала полноценной зоной международного сотрудничества", - подчеркивает Шолбан Кара-оол.
Понимание остроты данного вопроса есть и в самых высоких кабинетах страны. Масштабные инфраструктурные проекты республики в дорожно-транспортной сети поддерживает президент России. "Эти проекты должны стать опорными пунктами государственной программы социально-экономического развития Тувы на ближайшую перспективу", - считает Шолбан Кара-оол.
Проекты строительства  железной дороги в Туву рассматривались с середины 1950-х годов, когда в республике  обнаружили богатейшие месторождения угля, асбеста, кобальта и других стратегически важных ископаемых. Но стройка десятилетиями откладывалась, поскольку бить дорогу надо было буквально через камень - до 400 км в поперечном направлении и более 3 тыс. м высотой.
Главная причина  медленного освоения Тувы - естественная изоляция края в виде Саянской горной цепи, отделяющей республику от остальной России. Кроме того, республика предлагает раздвинуть рамки строительства железной дороги до транснационального предприятия с участием Монголии и Китая.
В краткосрочной перспективе роль транспортного коридора в Азию могут сыграть федеральная автомагистраль М-54 и аэропорт Кызыл при условии придания ему статуса международного. Юго-восточные соседи России, особенно Китай,  давно проявляют живой интерес ко всем трем проектам.
Речь также пойдет о результатах обсуждения на федеральном уровне энергетических проектов Тувы, в частности строительства новой ТЭС, которая позволит не только удовлетворить внутренние потребности республики, но и поставлять электроэнергию за рубеж.
Власти Тувы намерены инициировать на всех уровнях ряд серьезных  преференций крупным инвесторам, планирующим участвовать в  строительстве генерации. Еще одна инициатива Тувы, обращенная к Москве, - необходимость пересмотра условий софинансирования некоторых государственных программ, в особенности программ развития коммунальной инфраструктуры.
В  Туве считают их ограничивающими возможности развития малых регионов. 



© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.