Виктор Сундуевич Ооржак. Не в молоке, а в трубах дело

   Виктория Салчак, mkyzyl.ru
16 марта 2013 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2013/03/16/viktor-sunduevich-oorzhak-ne-v-moloke-a-v-trubah-delo.html

Виктор Сундуевич Ооржак. Не в молоке, а в трубах делоУ Виктора Сундуевича Ооржак каждая минута на счету. Работа в аварийно-диспетчерской службе обязывает считать каждую секунду своего времени. От этого зависит количество выполненных заявок. Чтобы всегда быть на связи, у него, кроме сотового телефона, есть рация. Мобильность и собранность для начальника участка аварийной службы Виктора Ооржак – обязательные качества его профессии. 

Будь то прорыв трубы или проблема с канализацией – любая авария не терпит медлительности. Решение надо принимать быстро и действовать также. Иначе последствия аварии могут вырасти до крупных размеров. А это не только время, но и деньги. У «аварийщиков» ненормированный рабочий день. Если происходит авария, например, порыв трубы в жилом доме Кызыла или останов котельной в Хову-Аксы, то реагировать надо быстро, ехать, а иногда и бежать, несмотря на собственные проблемы. Такая работа. 

Обычный рабочий день Виктора Сундуевича начинается с восьми часов утра – с «летучки», где командиры бригад распределяют заявки от граждан. Начальник службы внимательно выслушивает предложения каждого из бригадиров и уже потом отдает распоряжения. 

В этот раз Виктор Сундуевич, насчитав десять заявлений, сказал: 

– Хоть работа и трудная, с десятком заявлений мы можем управиться до обеда. Если осложнений не будет. А после обеда у нас будет следующая стопочка заявлений. У нашей службы есть аварийные автомобили, так что к вечеру все успеем закончить. 

А вот когда речь заходит о самых частых аварийных ситуациях, ветеран службы с горечью вздыхает и в очередной раз ругает нерадивых хозяев. По словам Виктора Ооржак, большинство жителей Кызыла безответственно относятся к дому, самым бездумным образом выбрасывает мусор то в раковину, то в унитаз. Засор канализационной системы – одна из самых распространенных, если не сказать банальных, причин жалоб граждан. Многое повидавший «аварийщик» уверен, надо повышать общую культуру горожан, воспитывать бережное отношение как к собственному, так и муниципальному и государственному имуществу. 

Виктор Сундуевич Ооржак работает в аварийно-диспетчерской службе 26 лет. Когда он только пришел в жилищно-коммунальную сферу, работать было не так тяжело: люди были доброжелательнее, сотрудников службы было больше, материально-техническая база предприятия своевременно обновлялась, за «вредность» давали молоко. Но даже это мелочи в сравнении с другим. По мнению Виктора Ооржак, работа осложнена изношенностью тепловых и водопроводных систем. Он с грустью констатирует, что большинство городских труб нуждается в обновлении. Об этом сегодня больше всего беспокоится начальник аварийного участка. 




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.