Тува передаст ключевую автодорогу республики в федеральную собственность

   По информации пресс-службы правительства Тувы
27 февраля 2013 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2013/02/27/tuva-peredast-klyuchevuyu-avtodorogu-respubliki-v-federalnuyu-sobstvennost.html

Тува передаст ключевую автодорогу республики в федеральную собственностьТува добилась изменения направления федеральной автодороги М54 «Енисей» на участке «Кызыл – госграница». Минтранс России согласился с предложением властей республики перенаправить трассу на региональные автодороги А-162 и А-163. Вчера, 26 февраля, на совещании в Федеральном дорожном агентстве с участием главы республики Шолбана Кара-оола решено сформировать рабочую группу и с 12 марта приступить к подготовке актов передачи дорог, по которым пройдет новый маршрут М-54, из региональной собственности в федеральную. По предварительным расчетам, эта работа должна завершиться уже в первом полугодии 2013 года.

Вопрос об изменении направления дороги М54 продвигается Шолбаном Кара-оолом на федеральном уровне, напомним, с 2010 года. Тува, в частности, предложила повернуть трассу «Енисей» от Кызыла на запад и сделать ее конечной точкой село Хандагайты, расположенное в 200 км западнее от прежнего выхода М54 к границе с Монголией – села Эрзин. Новый вариант М54 будет пролегать по отрезку региональной дороги А-162 «Кызыл – Ак-Довурак» до города Чадана и от него сворачивать на дорогу А-163 «Чадан – Хандагайты», ведущую к госгранице. При этом общая протяженность автодороги практически не изменится – на участке от Кызыла до села Хандагайты она удлинится всего на 36,1 км и составит в общей сложности 311 км 105 м.

В масштабах дорожного хозяйства страны поворот «Енисея» останется почти незамеченным, зато для республики, считает глава Тувы, он принципиально важен и способен существенно повлиять на развитие ее экономики. В отличие от прежнего маршрута, который проходил по территориям трех муниципальных образований республики в южном направлении,  новый свяжет 9 районов, где проживает около 70 % всего населения региона. На территориях этих районов в настоящее время реализуются самые значимые инвестиционные проекты, включая освоение крупнейших месторождений коксующихся углей, поэтому новый маршрут должен стать, по выражению Кара-оола, осью экономического развития Тувы. 

Кроме того, перенаправление М54 на Хандагайты отвечает сложившимся реалиям торгово-экономических связей с Монголией. Именно на пункт таможенного пропуска «Хандагайты – Боршо» приходится основная часть внешнеторгового оборота Тувы – поток грузов через него в 13 раз превосходит объемы перевозок через КПП «Цаган-Тологой», на который М54 выходит сейчас. Власти республики уверены, что перевод федеральной трассы на Хандагайты вкупе с решением о придании местному КПП статуса многостороннего перехода выведет на новый уровень существующие партнерские отношения Тувы и регионов Сибири с Монголией. В перспективе открытие нового направления М54 может рассматриваться как основа для создания трансконтинентального транспортного коридора в страны Азии.

В Министерстве дорожно-транспортного комплекса Тувы также отмечают, что передача региональных дорог в федеральную собственность позволит значительно повысить их качество и безопасность. Проблема безопасности особенно актуальна, поскольку средств республиканского бюджета не хватало для того, чтобы содержать дороги на необходимом уровне. Неудовлетворительное состояние региональных дорог стало причиной повышенной аварийности, поскольку именно на А-162 приходится основная доля внутренних перевозок Тувы.

Стоит отметить, что перенаправление М54 существенно повлияет на объемы ранее заключенного концессионного соглашения между правительством Тувы и консорциумом «Тувинские дороги», принадлежащим Evraz Group. По этому соглашению дорогу А-162 намечалось передать на 20 лет в управление консорциуму. Однако, как сообщили в Миндортрансе Тувы, процедура передачи дороги еще не начиналась, поэтому условия соглашения могут быть пересмотрены без ущерба для сторон. В частности, протяженность концессионных дорог будет сокращена на часть, предназначенную к передаче в федеральную собственность – это 223,9 км дороги Кызыл – Чадан.

Напомним, что инициативу Тувы по изменению направления федеральной дороги пришлось обосновывать долгое время. Проект начал продвигаться после того, как в 2011 году глава Тувы Шолбан Кара-оол получил поддержку Владимира Путина.

«Состоялось принципиальное решение о передаче на федеральный уровень дороги, которая проходит через девять муниципальных образований Тувы и выходит на международный пункт пропуска Хандагайты-Боршоо. Это соответствует государственным интересам, увеличивает возможности международных выходов сибирских регионов. А для моей родной Тувы, это артерия жизни! Уверен, что это историческое событие даст большой импульс развитию», - сообщает на своей странице Вконтатке Шолбан Кара-оол, который подчеркивает, что автотрасса «Кызыл-Эрзин» будет взята на региональный уровень – задача не ухудшать ее состояние. Кроме того, в результате в дорожном фонде высвободится около 500 млн. рублей, которые будут направлены на улучшение сельских дорог, в том числе в труднодоступных районах.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.