Строительство железной дороги Кызыл-Курагино продолжится в 2013 году – Руслан Байсаров

   По информации gov.tuva.ru, ГТРК "Тыва"
6 декабря 2012 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2012/12/06/stroitelstvo-zheleznoy-dorogi-kyzyl-kuragino-prodolzhitsya-v-2013-godu-ruslan-baysarov.html

Железнодорожный проект Кызыл-Курагино, официальный старт которому был дан в декабре 2011 года, будет продолжен в 2013 году на новой основе. Его готов реализовывать частный инвестор – Тувинская инвестиционная корпорация. Об этом в эфире телеканала «Тыва» сегодня, 6 декабря, сообщил генеральный директор корпорации Руслан Байсаров. В программе «Открытый разговор», состоявшейся по итогам Послания главы региона, приняли участие Шолбан Кара-оол, сенатор Алексей Пиманов и бизнесмен Руслан Байсаров.

Инвестор признался, что летом возникла сложная ситуация, связанная со вскрывшимися многомиллиардными кредитными обязательствами ЕПК: «Было много неожиданностей от предыдущего владельца ЕПК. Я открыто заявил об этом Правительству Российской Федерации. Сказал, что строить железную дорогу в таком виде совместно с ЕПК нельзя. И вопрос постепенно начал решаться».  

Байсаров подчеркнул, Строительство железной дороги Кызыл-Курагино продолжится в 2013 году – Руслан Байсаровчто решение о перераспределении средств инвестфонда РФ и их направлении на «расшивку» Транссиба было правильным в данной ситуации. Сейчас формат реализации проекта полностью изменился.  

«Все 400 километров теперь будет строить только частный инвестор. Это совершенно беспрецедентный формат. По предварительным расчетам для строительства дороги требуется 150 млрд. рублей. Собственные инвестиции – 25 процентов, остальные будут привлекаться на кредитной основе. Изначально строительство будем вести из расчета пропускной способности 15 млн. тонн, из которых 3 млн. резервируем для республики. Далее, если потребуется, будем наращивать пропускную способность до 27 млн. тонн. Ведем переговоры о привлечении к проекту других крупных компаний, пришедших в Туву, - «Северсталь" и Evraz».

Сенатор от Тувы Алексей Пиманов поддержал новый формат реализации проекта: «Сейчас создается абсолютная новая система, и государство ее поддержало. Она сложная, но мне кажется более работоспособная, чем была. Задержка строительства железной дороги была по субъективной причине.

Руслан Байсаров сообщил, что в регионе создается дирекция. К работе приоритетно будут привлекаться местные кадры. Глава Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул, что готовность Руслана Байсарова активно участвовать в реализации железнодорожного проекта «Кызыл-Курагино» воспринимается региональными властями крайне положительно, но для этого требуется серьезная поддержка государства.  

«Та позиция, которую проявляет инвестор – она для нас важна, - сказал глава Тувы. - И эта позиция требует очень серьезной поддержки со стороны государства в особенности Правительства России. Потому что получение сотни миллиардов рублей и их вложение именно в инфраструктуру, в железную дорогу, которая не дает сиюминутной отдачи вкладчику – это, конечно, риск для инвестора. Если честно, человек голову на рельсы кладет. Государство должно оказать содействие в получении кредита под госгарантии, это необходимо для выполнения государственных задач. Тува в рамках своей компетенции также намерена принимать все необходимые меры».

Глава республики подчеркнул огромное значение железнодорожного проекта для экономики региона, для решения накопившихся социальных проблем.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.