В Туве открывается Молодежная биржа труда

   Виктория Кондрашова, газета "Тувинская правда"
3 июля 2012 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2012/07/03/v-tuve-otkryvaetsya-molodezhnaya-birzha-truda.html

В Туве открывается Молодежная биржа трудаОн принимал участие, наверное, в большинстве молодежных проектов, которые в последние годы организовывались в республике. Был президентом общественной организации «Молодежь Тувы», учредил республиканский Союз молодежи, участвовал в работе Центрального комитета российского Союза молодежи, молодежной парламентской ассамблеи Совета Федерации, был членом первого состава молодежного правительства Тувы. Сейчас Шуглур Доржу пробует себя в новом. В бизнесе. В качестве руководителя проектов компании «Скиф-Холдинг» занимается разработкой коммерческих проектов. Первое детище – молодежная биржа труда – будет запущено уже в этом месяце.
ЭТО БЫЛ МОЙ ОПЫТ
– Офис наш будет в спорткомплексе имени Ярыгина, – рассказывает Шуглур. – Там будем принимать заявки на трудоустройство у молодежи от 14 до 35 лет. Есть уже своя собственная база вакансий. Будем выходить на предприятия, организации, компании с предложением по поиску и подбору персонала. Будем не только трудоустраивать, но и обучать – проводить семинары, мастер-классы, форумы, конкурсы. Будут и другие проекты. Задумок много. 
Шуглур, активное участие во многих общественных проектах, в дублях власти – что оно дало вам?
– Молодежные правительства, молодежные парламенты, общественные организации нужны молодым людям для того, чтобы они были активными участниками тех процессов и решений, которые касаются жизни общества, чтобы получить опыт общения, управления, для карьерного роста. Кто себя проявляет, трудится, что-то предлагает, инициирует – обязательно добьется своей цели. 
Вы были в составе того молодежного правительства, где командовал Кан-Демир Монгуш. Он ведь пошел вверх как чиновник, ему это удалось.
– Первый состав был очень интересный. Кто-то сам пошел, кого-то попросили, кого-то привлекли добровольно-принудительно. Это был первый опыт, активных ребят тогда можно было пересчитать по пальцам. Все были лидеры, со своими амбициями. Каждый тянул одеяло на себя. Может, не открыто, но в работе это чувствовалось. Какое-то время мы находили общий язык, но потом внутри наступил, можно сказать, корпоративный кризис. 
Отсутствовал командный дух. Так нас и бросает из крайности в крайность. Где есть сильные – там борьба лидеров. А в общей-то массе у нас ведь всепоглощающая пассивность… Всем до лампочки: гори все синим пламенем, да еще моя хата с краю.
– Я эту пассивность наблюдал с первого курса университета, когда был еще малым ректором. Это очень осложняет работу. Скажем так: 70 процентов нашей молодежи откровенно пассивна. Серая масса, толпа. Еще 20 процентов – сочувствующие, и лишь 10 – активисты. – Как вы думаете, можно ли изменить ситуацию, или это особенность нашей местности, нашего менталитета? Наша пассивность – это ведь чисто потребительская психология. Дайте мне – и я возьму. Самому создать – о, да это трудности, риски и т.д. Всё. Хотя можно, конечно, говорить и о том, что молодежь у нас сейчас больше стала заниматься предпринимательством… Слава богу – но и это лишь способ самозанятости. Потому что работать негде. А хочется, чтобы больше было созидания именно, масштабного, дерзкого, без которого развитие региона, нашего общества представить трудно. Есть такие энтузиасты, которые просто ставят перед собой цель и добиваются ее, сами, безо всякой поддержки. Та же Роксана Пюрюна: сказала, я сделаю глянцевый журнал – и сделала. Сомневались? Еще как! И ничего, сделала, выпускает. Адам Текеев, который начинал с простеньких и несерьезных проектов – и вот, его заметили, он вырос, сейчас у него есть ресурсы, он может сам финансировать свои проекты. Только вот таких людей единицы… 
– Сложно сказать, почему это так. Наверное, это воспитывают и семья, и окружение. Про себя могу сказать – да, я активист. Я твердо уверен, что до определенного момента молодой человек должен проявить себя по максимуму.
– А для чего еще молодость?
– Да. Потом придет такое время, когда надо будет определиться: либо ты в общественной жизни, либо – более стабильное направление. Появится семья, дети, обязательства. Надо будет зарабатывать на жизнь. Альтруизм, общественная деятельность – это хорошо, но появятся более важные вопросы. Вот и у меня сейчас есть жена и сын. Чего хочется пожелать школьникам и студентам? Чтобы с самых ранних пор начинали себя проявлять и в общественной, и в профсоюзной жизни, чтобы во всем участвовали, но чтобы на первом месте всегда была учеба. 
Проверено на собственном опыте?
– А как же. В школе я увлекался географией и орнитологией, побеждал на разных олимпиадах, научных конференциях, получил первое место на конференции «Шаг в будущее». И поступил в наш ТГУ без экзаменов. Учеба шла легко, особенно и не парился по поводу того, как сдавать экзамены. Уже, наверное, со второго семестра первого курса на первое место вышла общественная деятельность. Учеба ушла на второй план. Из-за этого, конечно, я пострадал. Учебу не потянул. Очень жалею. Учебу бросил, зато мне предложили работу в комитете по молодежной политике мэрии. Потом закончил заочно Кызылский техникум экономики и права по специальности юрист. В общем, это был мой жизненный опыт. Я понял, что надо расставлять приоритеты. И вместе с тем – нет ничего невозможного. При желании везде себя можно проявить, из любой ситуации можно выйти и добиться в этой жизни всего, чего хочешь. У меня были замечательные учителя, которых я очень уважал и уважаю.
А кроме учителей, встречались такие люди, которые вдохновляли жить?
– Самые главные люди – это родители. Именно они приучили меня и моих братьев к здоровому образу жизни, научили, например, что курить – это нехорошо. 
Что же они сделали, чтобы вам это внушить?
– А они сами не курят. Их пример. 
МОЁ УЧАСТИЕ НУЖНО БУДЕТ
Шуглур, а давайте попробуем заглянуть, например, в перспективу ближайших лет десяти. Интересно, как вы видите будущее нашей республики и собственного в нем места.
– Уже через 5-6 лет будет построена железная дорога. Начнется бурное экономическое развитие, приток новых кадров из других регионов и, может быть, даже из других стран. Вопрос – готовы ли мы, в плане своих профессиональных качеств, конкурировать с другими кадрами? Увы, наша молодежь к этому событию не готова. Себя я вижу в бизнесе, каким-нибудь топ-менеджером или собственником бизнеса. Получу экономическое или финансовое образование. Я уверен, что если ты занимаешься каким-то делом, то должен знать его, как свои пять пальцев. Вот тогда ты будешь конкуренто-способен... Кстати, пройдет какое-то время – и к власти придем мы. К этому тоже надо быть готовыми. 
Лично вам, Шуглур, в ваших планах и ожиданиях, появление железной дороги в Туву – на руку?
– На руку. Это ведь налаживание межрегиональных связей. А мы планируем новые бизнес-проекты, работу с инвесторами… Если допустить, что мы так и останемся регионом без транспортной доступности к Транссибу, того ожидаемого бурного экономического развития нам не видать, как своих ушей. Мы так и будем сидеть на дотациях Кремля. ЖД для Тувы – это развитие, повторюсь, инвестиции, новые кадры. Когда у нас появится конкуренция, каждый человек будет стараться себя реализовывать, самосовершенствовать, учиться. Когда есть конкуренция – это интересно. Есть стимул. 
Это и поможет нам изжить нашу пассивность. 
– Конечно! Есть еще боязнь, что мы, тувинский народ, исчезнем как этнос. Я считаю, что все зависит от каждого человека, от установки, которую дает себе общество. А вообще очень хорошо, что у нас не происходит такого, что было в Москве на Болотной. Все вопросы можно решать переговорами. Народ надо вовлекать в общественные структуры, в ту же общественную палату, чтобы люди не шли что-то требовать на улицу. 
А вы, если бы в те дни были в Москве, сходили бы на площадь?
– А я там был и участвовал в митинге. Сходил ради интереса. Там были очень разные люди. Представители разных партий, люди с флажками и плакатами, был человек в костюме, имитирующем танк. Словом, очень смешанная аудитория. Требования были где-то дурацкие, где-то просто непонятные. Как я понял, народ, как и я, пошел туда ради интереса. В основном, это были достаточно обеспеченные люди, которые не голодают и нужду не испытывают. Лишь мизерный процент преследовал какие-то свои политические цели. После окончания все мирно разошлись. Если рассматривать с политической точки зрения, то это было несерьезно.
А когда вернулись сюда, здесь со своими знакомыми обсуждали те события, в которых участвовали?
– Да, я рассказывал своим друзьям. Но им это было неинтересно. Да? Ну хорошо, прикольно – такая была реакция. 
Так в будущем вы видите себя в бизнесе, или, все-таки, в кресле чиновника?
– Сначала в бизнесе, потом – может, пойду в политику. Пока – бизнес. Это, знаете, как спорт. Начинаешь с малого, набираешься сил на постоянных тренировках, где-то набиваешь шишек – пока не начнутся какие-то результаты, свершения. Хочу стать профессионалом в этой сфере. В политику пойду, без этого никак. Мое участие нужно будет, я в этом не сомневаюсь.
– Кого из современных политиков вы уважаете?
– В голову сразу приходит Сергей Кужугетович Шойгу. Простой, скромный. Мало слов – много дела. Таким и надо быть.



© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.