Тува. Camp friendship

   Газета "Мотиватор"
19 мая 2012 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2012/05/19/tuva-camp-friendship.html

Тува. Camp friendshipЛетом 2011 года на базе агентства «Деловой партнер» работала летняя лингвистическая школа, у которой было символичное название «Friendship» («Дружба»). Функционировала она три сезона – с 13 июня по 19 августа. За это время ее занятия посетили 45 детей в возрасте от 6 до 15 лет, в основном – учащиеся кызылских школ №№ 1, 3, 5, 9, 14, 15, и одна девочка из красноярской школы № 4411, прибывшая к нам на каникулы. Руководитель этого проекта – Тамира Таржаа, которая и расскажет о лагере.

– Тамира, как возникла идея организовать школу? С чего все началось?

– Идея летней школы с лингвистическим уклоном сама по себе не нова: и до нас был опыт проведения таких школ у нас в городе. Но, как правило, организовывались они на базе образовательных учреждений и имели школьный формат: парты, классы, учителя.

У нас есть круг знакомых-иностранцев. Вот тут-то и пришло в голову: а что если замутить проект, соединив удачную идею с качественно новым исполнением? Я поделилась мнением с руко-водителем, Инна Мамбый-ооловна ответила: «Замечательная мысль, давай попробуем».

– Вот прямо так и вышло – раз и готово?

– Если бы. Сначала нужно было сориентироваться – каково соотношение спроса и предложения на рынке услуг по организации детского летнего отдыха, кто будет нашим клиентом, в чем он заинтересован, что мы ему можем предложить, и самое главное – чем наше предложение будет отличаться от предложений конкурента. Первые же опросы показали, что основными поставщиками данных услуг являются госучреждения – «Чагытай», «Байлак», лагерь имени Дубинина и т.п., либо дети посещали пришкольные лагеря, либо какие-нибудь частные заведения.

С госучреждениями все было ясно, а вот предложения частников пришлось изучать основательно. В основном предлагали обучение на квартирах (Тамира морщится), я подумала – как-то это нехорошо: лето, духота, тесные помещения. Где здесь отдых? Но, с другой стороны, раз существуют подобные предложения, значит, есть на них спрос, и если наш вариант будет чем-то лучше, то мы просто обречены на успех. Это нас вдохновило, и мы принялись продумывать детали.

Благодаря тому, что «Деловой партнер» начинал с серчинга, имелась база данных с контактами преподавателей, некоторым из которых мы и предложили сотрудничество. Таким образом был укомплектован преподавательский состав. Следующим вопросом стала содержательная сторона: хотелось, чтобы ребята отдохнули с пользой для себя.

Нашей фишкой стало развитие разговорного английского языка по методике «Total physical respond» с участием носителей языка. Занятия по грамматике проводила Ольга Чадамба – учитель английского языка (победитель всероссийского конкурса «Молодой учитель года – 2009»), а уже на основе полученных знаний мы организовали своего рода практические занятия с Бобби (США), Эрин и Дэвидом (Канада), Шоном Куирком (США), Элизабет (Австралия). Иностранцы работали с нами в качестве волонтеров.

Для проведения тренингов по развитию навыков эффективного общения, умения работы в группе была приглашена Светлана Панкратова – педагог-психолог, преподаватель ТывГУ.

На развитие фантазии, творческого подхода к делу, актерских способностей были направлены занятия с учителем начальных классов Алдынай Монгуш и учителем живописи Айлааной Сарыглар, которые параллельно выполняли у нас роли вожатых.

– Все ли прошло так, как ты предполагала?

– Нет, в процессе работы школы появились вопросы, которые пришлось решать в режиме онлайн. Прежде всего, вопрос безопасности: здание офиса, где проводились занятия, находится на оживленном перекрестке улиц Кочетова и Комсомольской. А дети есть дети – любят играть, особенно летом, особенно – в оживленные игры. Когда мы совсем сбились с ног заводя своих подопечных обратно в класс, решили проводить часть занятий в парке: безопасно, просторно, да и смена обстановки как-никак. Отдельная история – организация питания (хохочет). Кормили детей в кафе «Астория», «Лакомка», ресторане «Алантос». Узнавали у детей, нравится ли им меню, если нет – созванивались с поварами, просили заменить блюда.

– Что ценного дал тебе этот опыт, хотела бы ты его повторить?

– Я поняла, что имею неплохие организаторские способности. Могу спланировать проект, реализовать его. Когда вместе с детьми готовили постановку сказки «Folk Tale Cocktail» («Колобок») где мне досталась роль Колобка, поняла, что и с актерскими данными у меня все в порядке. Насчет повторить – думаю да, хотела бы. Знаете, когда шел третий сезон, я (да и остальные преподаватели) как-то подустала и думала – скорей бы это все уже закончилось, сколько можно. Но уже в середине сентября поняла, что скучаю по летней суматохе. Поэтому, скорее всего, я повторю опыт этого лета, но уже иначе. Ведь чем хороши проекты: ты их придумываешь, воплощаешь, закрываешь – одним словом, получаешь сплошную реализацию своих способностей. По-моему, любому человеку это важно – понимать, что он реализуется как личность.

 




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.