Тува: «Межвед» без административных барьеров

   Марина Чанзан, gov.tuva.ru
16 апреля 2012 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2012/04/16/tuva-mezhved-bez-administrativnyh-barerov.html

Тува: «Межвед» без административных барьеровОдна из самых популярных в последнее время муниципальных услуг – выдача градостроительных планов земельных участков теперь жестко регламентирована и имеет конкретный «межведомственный маршрут».

Комиссия по реализации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва, возглавляемая вице-премьером Диной Оюн, утвердила вчера технологические карты, представленные мэрией г. Кызыла, администрациями г. Ак-Довурака и Дзун-Хемчикского кожууна.

Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка с 1 июля 2012 года необходимо будет подать всего три документа: заявление, проект переустройства или реконструкции помещения и материалы топографической съемки. Все правоустанавливающие документы на земельный участок и недвижимое имущество местные администрации не вправе требовать с граждан, а будут запрашивать у Росреестра по межведомственному каналу. С момента подачи заявления до получения градплана – не более 30 дней.

Как пояснил главный архитектор г. Кызыла Фан Че Ир, заявление граждан на получение градостроительных планов принимаются в Многофункциональном центре РТ.

Всего на заседании комиссии было утверждено 7 технологических карт межведомственного взаимодействия по предоставлению услуг, среди которых такие востребованные, как перевод жилого помещения в нежилое, назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком для безработных граждан, предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. И по каждой из них сокращено количество документов, которые граждане должны подавать лично.

«Главная цель утверждения технологических карт – сокращение административных барьеров, – отметила Дина Оюн – Все услуги, которые предоставляют органы власти, должны быть абсолютно прозрачны, понятны и доступны. Каждая услуга должна быть четко спроектирована, действия чиновников – жестко регламентированы. Мы должны избавить жителей республики от блужданий по кабинетам, сидений в очередях и от большого количества справок, которые с них требуют».

«Укоротить» длинные административные процедуры поможет электронное правительство. Для того, чтобы государственные услуги перевести в электронный вид, необходим четкий алгоритм действий, все процедуры, связанные с поступившим заявлением и принятием решения должны уложиться в машиночитаемый формат.

Член комиссии, заместитель начальника Управления по информатизации Канцелярии и Аппарата Правительства Тувы Урана Насюрюн отметила: «Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид – удовольствие достаточно дорогое. Это еще один хороший повод упростить административные процедуры, избавиться от неоправданных. Более того, предоставление услуг в электронном виде на порядок увеличивает требования к специалистам. Они должны хорошо ориентироваться в межведомственном взаимодействии и знать информационные технологии».

Похоже, сами специалисты, защищавшие технологические карты по своим услугам, прекрасно это понимают. Заинтересованность, неравнодушие на их лицах и взволнованность, особенно специалистов районного звена, были весьма заметны.

Ответственность демонстрировали и руководители территориальных органов федеральных структур, участвующих в межведомственном взаимодействии: Управления Пенсионного фонда России по РТ, Росреестра, Кадастровой палаты, Управления Федерального казначейства по РТ, Управления ГИБДД, Роспотребнадзора. Всех интересовал не столько «бумажный» вариант технологических карт, сколько практическая реализация предоставления услуг в электронном виде.

При обсуждении выяснилось, что, например, в Службе по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники РТ нет специалиста, ответственного за выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Соответственно, не идет речи об оборудованном компьютером и выходом в интернет рабочем месте.

Не оборудованы выходом в интернет и рабочие места специалистов опеки и попечительства администрации Дзун-Хемчикского кожууна. Но так или иначе, межведомственное взаимодействие по 14 социально значимым услугам должно быть обеспечено с 1 июля 2012 года, и каким образом добьются этого республиканские службы и местные администрации, пешими курьерами или посредством информационных коммуникаций, решать им.

Напомним, что на сегодняшний день в республике регламентировано 80% государственных услуг, 25% муниципальных услуг. Спроектированы технологические карты межведомственного взаимодействия по 33 государственным услугам и по 21 типовым муниципальным услугам.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.