Причиной аварии Ан-2 саяногорской авиакомпании в Туве могла быть небрежная эксплуатация самолета

   По информации РИА Новости
21 января 2012 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2012/01/21/prichinoy-avarii-an-2-sayanogorskoy-aviakompanii-v-tuve-mogla-byt-nebrezhnaya-ekspluataciya-samoleta.html

Причиной аварии Ан-2 саяногорской авиакомпании в Туве могла быть небрежная эксплуатация самолетаСледователи предполагают, что крушение самолета Ан-2 в Туве, при котором 22 августа погиб пилот и пострадали три человека, могло произойти по причине небрежного отношения к эксплуатации воздушного судна, сообщил в пятницу РИА Новости представитель абаканского следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления СК РФ.

Самолет Ан-2 упал при взлете в Тоджинском районе Тувы. В результате происшествия погиб пилот - он же владелец судна, председатель Клуба федерации любителей авиации Красноярского края Борис Чеботарев. Следствие в качестве основных версий крушения рассматривало неисправное техническое состояние воздушного судна и ошибку пилотирования.

"Небрежное отношение к эксплуатации самолета со стороны Чеботарева могло повлечь неисправность двигателя Ан-2, которую определила техническая экспертиза", - отметила собеседница агентства.

Ранее эксперт сделал вывод, что неполадки в работе двигателя произошли из-за попадания воды и частиц глинистой почвы в топливо, в результате чего засорился фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки. В результате, по его словам, самолету не хватило мощности при наборе высоты, и он упал.

"По большому счету, Чеботарев не мог управлять транспортным судном и делать взлетно-посадочную полосу, у него для этого нет соответствующего образования", - уточнила собеседница агентства.

По ее словам, продолжается расследование уголовного дела по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека), которое возбудили по факту произошедшего. Санкции этой статьи предусматривают до пяти лет лишения свободы. Срок следствия ранее решили продлить до 22 января.

Напомним, что ранее, в июле 2011 года пилот самолета АН-2 Чеботарев Борис Иванович задерживался по подозрению в браконьерстве сотрудниками Госкомитета по охоте и рыболовству Тувы на озере Азас Тоджинского района.

– Тогда мы изъяли оружие, рыбу, доставили пилота «Ан-2» и представителя компании «Саянский кедр» в Кызыл для дальнейшего разбирательства, – рассказал заместитель директора Госкомитета по охоте и рыболовству Тувы Валерий Тарымаа. – Похоже, что браконьерствовали они там уже давно. На берегу речки Соруг есть даже «подпольная» взлетно-посадочная полоса. Они приспособили ее с помощью бульдозера, который, по нашей версии, арендовали в заповеднике «Азас». С этой взлетно-посадочной полосы «Ан-2» совершил свой последний полет 22 августа. По неподтвержденной пока версии, самолет заправили керосином, а не авиационной соляркой. Он задел левым крылом за верхушку дерева и упал в воду.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.