Железную дорогу Кызыл-Курагино будет строить "Стройновация"

   RBCdaily
10 января 2012 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2012/01/10/zheleznuyu-dorogu-kyzyl-kuragino-budet-stroit-stroynovaciya.html

Железную дорогу Кызыл-Курагино будет строить "Стройновация"Вмешательство Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в ход конкурса на строительство железной дороги Кызыл — Курагино не помогло структурам Аркадия Ротенберга. Его «Трансстроймеханизация», «дисквалифицированная» в прошлый раз из-за банковской формальности, вновь уступила «Стройновации» Зиявудина Магомедова в борьбе за контракт стоимостью более 40 млрд руб.

В середине декабря Росжелдор, выступающий от лица Минтранса, подвел итоги конкурса на строительство первого 147-километрового участка железной дороги Курагино (Красноярский край) — Кызыл (Тува). Победителем была признана входящая в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова компания «Стройновация», предложившая цену 44,3 млрд руб. при начальной (максимальной) цене контракта 47,4 млрд руб.

При этом Росжелдор отказал нескольким другим претендентам в допуске к участию в конкурсе. В том числе из-за отсутствия по вине банка на платежном поручении отметки о перечислении финансового обеспечения была отклонена заявка «Трансстроймеханизации» («дочка» «Мостотреста», связана с Аркадием Ротенбергом и семьей Ефима Басина), хотя эта фирма предложила минимальную цену выполнения контракта — менее 40,3 млрд руб. Не согласившись с выводами конкурсной комиссии, «Трансстроймеханизация» и примкнувшая к ней «УСК Мост» обратились в антимонопольное ведомство. ФАС поддержала их и предписала Росжелдору отменить результаты конкурса, допустить все компании и заново подвести итоги. Благодаря этому решению, как рассчитывали в антимонопольном ведомстве, бюджет смог бы сэкономить более 4 млрд руб. Но в результате пересмотра заявок победителем вновь была объявлена «Стройновация». «УСК Мост» (запросила 45,1 млрд руб.) получила второе место, а «Трансстроймеханизация» — четвертое. В группе «Сумма» от комментариев отказались, получить комментарии участников конкурса не удалось.

Секрет успеха «Стройновации», согласно протоколу оценки заявок, в критерии «Качество работ, услуг и (или) квалификация», по которому она получила 99,5 из 100 возможных баллов. Качество услуг «Трансстроймеханизации» было оценено в 62,6 (рассчитано на основании оценок участников конкурсной комиссии). При этом самый значимый критерий (с весом 45%) — цена, но показатель, характеризующий ее, варьировался от 0 до 15,1 (методику его расчета Росжелдор не раскрывает), поэтому в реальности его вклад в итоговое количество баллов оказался незначительным (в оценку победителя он внес менее 7,6%).

«При том что итоги конкурса не выходят за рамки правил, относительное значение ценового критерия оказалось меньше, чем аналогичное значение других критериев, что оставляет возможность свободнее оперировать неценовыми критериями», — прокомментировал старший юрист Art de Lex Ярослав Кулик.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.