Владимир Путин ударил по безжелезнодорожью

   kommersant.ru, фото Виталия Шайфулина
20 декабря 2011 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2011/12/20/vladimir-putin-udaril-po-bezzheleznodorozhyu.html

Владимир Путин ударил по безжелезнодорожьюВчера премьер Владимир Путин забил костыль в основание новой железной дороги, соединяющей Красноярский край с Кызылом и крупнейшим угольным месторождением. Специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ вспоминает в связи с этим роман "Золотой теленок" и чувствует себя писателем Гейнрихом, прибывшим на смычку великой железной дороги.
Владимир Путин приземлился на самолете в 10 км от Кызыла и прошел через деревянные буддистские ворота, призванные очистить душу, которая может проследовать дальше к храму в гордом одиночестве, без бесов, одолевающих человека и остающихся юлить около ворот, потому что посторонним вход воспрещен.
Было интересно, сможет ли Владимир Путин беспрепятственно миновать ворота. Ему это удалось, причем в сопровождении как раз очень большого количества по всем признакам посторонних людей.
Чтобы увидеть премьера, сюда, в аржаан "Кунгустуг", целебный, другими словами, источник, откуда начнется железная дорога в направлении Красноярска, в огромном количестве прибыли кочевники на верблюдах и оленях.
Железная дорога преобразит этот дивный край, увы, до неузнаваемости.
Тувинцы до невозможности гостеприимны. Они выложили дорогим гостям, которыми легкомысленно посчитали журналистов, все, что у них было: шмат курдюка, манты, приезжую, вернее, привозную форель, ананасы, груши, виноград и халву, сделанную аборигенами.
Когда им говорили, что сюда, прямо к ним, приедет Владимир Путин, они переглядывались и вежливо кивали: ни секунды не верили. То есть, конечно, зачем-то эти люди с видеокамерами и микрофонами к ним пришли, но при чем же тут Путин?
Между тем в четырехчасовом ожидании Владимира Путина в юрте на будущей станции Кызыл-Пассажирская ты и в самом деле чувствовал себя пассажиром на вокзале, существующем только на бумаге, к тому же давно потерянной проектировщиком. Снаружи было -42°C, но это не мешало мастерам горлового пения орошать степь своими натруженными голосами.
В шатре, где Владимира Путина ждала презентация, можно было увидеть постер 2х4 м "Вспугнутый король степей". Речь шла, конечно, не о кандидате в президенты России. "В далеком 1936 году надеялись и верили, что железная дорога обязательно придет в Туву и своим могучим шумом разбудит эту землю",— гласила поясняющая надпись.
Выяснилось, что проекты все-таки не потеряны. Теперь железная дорога пригодилась бизнесмену Руслану Байсарову, который практически полностью финансирует строительство от Кызыла и угольного месторождения с 1 млрд тонн запасов. Уголь здесь к тому же можно добывать открытым способом.
Владимиру Путину Руслан Байсаров показал макет дороги во всех ее прелестях и проблемах (существует еще один макет, сделанный в советское время, он на 61 км длиннее, чем новый, зато дешевле), между этими проектами до сих пор на самом деле идет конкуренция.
Впрочем, господина Путина в детали не посвящали. От него хотели благословения — и получили.
Премьеру доверили забить первый костыль в шпалу. Это и был эпизод из "Золотого теленка". Премьер с размаху ударил по костылю, который анонсировался как серебряный, но по цвету казался золотым (и вряд ли Руслан Байсаров подсунул бы бижутерию).
Остальные удары оказались точными. Костыль вошел в деревянную шпалу по шляпку. Всякий раз после каждого удара Руслан Байсаров считал своим долгом сообщить: "Большое спасибо!"
Реальная железная дорога начнется, впрочем, в километре от того места, куда Владимир Путин вбивал костыль. Но какое это имело значение! Степные труженики отчаянно, как в последний раз, пытались пожать премьеру руку. Один из тех, кому это удалось, сказал мне:
— Я нажал, как мог! Но он не сломался!
Возможно, по этой причине Владимир Путин так быстро уехал отсюда.
Мгновенно на оленях и верблюдах разлетелись по степи и кочевники.
Еще неизвестно, кто быстрее доберется до дома. 


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.