Шолбан Иргит: "Непонятная "гуманность" сотрудников ГИБДД к нарушителям плодит потенциальных убийц за рулем"

   По информации пресс-службы правительства
3 марта 2011 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2011/03/03/sholban-irgit-neponyatnaya-gumannost-sotrudnikov-gibdd-k-narushitelyam-plodit-potencialnyh-ubiyc-za-rulem.html

Шолбан Иргит: "Непонятная "гуманность" сотрудников ГИБДД к нарушителям плодит потенциальных убийц за рулем"Острой критике первого вице-премьера Шолбан-оола Иргита подверглась работа мэрии города Кызыла, на улицах которого в минувшем году произошла почти половина всех ДТП – 165. «Несмотря на то, что основные магистрали города были капитально отремонтированы и реконструированы, значительно увеличилось число светофоров, аварийность нисколько не уменьшилась», - сказал первый вице-премьер. Одна из причин такого парадокса, по мнению Шолбан-оола Иргита, заключается в отсутствии схем организации дорожного движения, основанных на расчетах интенсивности движения транспорта и пешеходов на конкретных участках.

При этом разработки и рекомендации по этой проблеме ученых кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Тувинского госуниверситета, поступающие на рассмотрение чиновников мэрии, остаются без внимания и откладываются в долгий ящик. Отсутствие взаимодействия городской администрации с правоохранительными органами не позволяет решить проблему ликвидации несанкционированных мест посадки пассажиров дальних рейсов, пресечь деятельность перевозчиков-«нелегалов», организовать контроль над прохождением техосмотров транспортных средств. Первый вице-премьер потребовал от руководства городской администрации заняться решением перечисленных проблем и доложить результаты в короткий срок. Эти и другие вопросы были обсуждены на очередном заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Участники заседания подвели итоги работы в 2010 году. 

По информации министра дорожно-транспортного комплекса и связи РТ Игоря Грейсерова, в минувшем году в республике произошло 341 дорожно-транспортное происшествие. По сравнению с 2009 годом количество ДТП сократилось на 6 %, но при этом на семь человек увеличилось количество погибших (в 2009 году – 125, в 2010 – 132). В два раза увеличилось количество аварий в Чеди-Хольском районе, на 67 % – в Тес-Хемском и Монгун-Тайгинском. Второй год подряд отмечается рост аварийности в Дзун-Хемчикском районе.  

Треть дорожных происшествий произошла из-за непредставления водителями преимущества в движении пешехода. Каждое десятое ДТП произошло по вине 10 % нетрезвых водителей. Управлением ГИББД в 2010 году выявлено 89 тысяч нарушений Правил дорожного движения. Задержано 3 572 водителя в нетрезвом состоянии. Из трех с половиной тысяч водителей, задержанных в состоянии опьянения, водительских прав лишились лишь полторы тысячи, или чуть больше 40 %. 

«Непонятная «гуманность» сотрудников ГИББД плодит тем самым потенциальных убийц за рулем», - считает первый вице-премьер.  

На заседании отметили, что в минувшем году продолжалась реализация мероприятий по повышению безопасности на дорогах. В рамках Соглашения между Правительством республики и Минсоцздравразвития России на условиях софинансирования предоставлены субсидии в размере 2,5 миллиона рублей на приобретение оборудования для учебного класса территориального Центра медицины катастроф. На 2 миллиона рублей из средств республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Тыва на 2009 – 2012 годы» приобретены автомобили ВАЗ, 10 комплектов компьютерной техники для спецкласса по приему экзаменов, различные приборы контроля и наблюдения. На ремонт и содержание дорог из республиканского бюджета направлено в 2010 году 323 миллиона рублей, из федерального – 450 миллионов. 

Из муниципальных бюджетов в рамках местных целевых программ по обеспечению безопасности движения выделено 2,2 миллиона рублей. На эти средства приобретались алкотестеры и алкометры, измерители скорости, автомашины, производился текущий ремонт дорог.  

Вместе с тем, как отметил глава миндортранса Игорь Грейсеров, органами местного самоуправления до сих пор слабо решаются вопросы организации дорожного движения, не привлекаются к административной ответственности должностные и юридические лица за повреждение дорог при проведении ремонта и прокладке коммуникаций, не проводится работа по пресечению нелицензированных перевозок пассажиров. Крайне отрицательно на безопасности дорожного движения сказывается порочная практика выделения местными администрациями земельных участков под строительство объектов различного типа, расположенных непосредственно у проезжей части дорог, без обустройства их автостоянками и парковками. Наглядный пример – выделение мэрией Кызыла участков под строительство вдоль так называемой «Верхней трассы» (улицы Магистральной). Кроме того, из-за отсутствия должного контроля со стороны муниципалитетов население нередко осуществляет самозахват придорожных уличных территорий.

 Шолбан-оол Иргит потребовал от глав администраций Кызыла и муниципальных образований, на территории которых зарегистрирован рост числа ДТП, ежемесячно проводить заседания комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения с приглашением всех заинтересованных сторон, всесторонним анализом ситуации и выработкой конкретных мер по ее нормализации. Обращаясь к участникам заседания, и, прежде всего, к главам муниципальных образований, первый вице-премьер призвал их осознать всю меру ответственности за жизнь и здоровье людей, изменить подходы к решению возложенных на них задач.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.