Строительству железной дороги в Туву придадут ускорение созданием консорциума инвесторов

   Дина Оюн
26 октября 2010 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2010/10/26/stroitelstvu-zheleznoy-dorogi-v-tuvu-pridadut-uskorenie-sozdaniem-konsorciuma-investorov.html

Строительству железной дороги в Туву придадут ускорение созданием консорциума инвесторовТри компании – «Северсталь», «Евраз» и Объединенная промышленная корпорация – примут участие в консорциуме инвесторов по реализации железнодорожного проекта Кызыл-Курагино в увязке с освоением Улуг-Хемского угольного бассейна Тувы. ОПК, еще вчера отказывавшаяся от участия в объединении инвесторов, сегодня в Доме правительства на совещании по приоритетным инвестиционным проектам Сибири, прошедшем под председательством Владимира Путина, подтвердила намерение войти в консорциум.

Премьер Тувы Шолбан Кара-оол подчеркнул на совещании значимость инфраструктурных проектов для Тувы. Критический энергодефицит, неразвитая дорожная сеть, отсутствие железнодорожного сообщения – главные препятствия социально-экономического развития региона. По мнению главы республики, создаваемый для реализации консорциум инвесторов позволит обеспечить баланс интересов государства и частного капитала, прозрачность и устойчивость проекта, отсутствие прямой зависимости от финансового положения единственного инвестора.

Улуг-Хемский угольный бассейн Тувы уникален по качеству угля. Более 70% из них коксующиеся. Спрос на него постоянно растет. Только в этом году на конкурсах Роснедр было разыграно три угольных месторождения в Туве. В республику зашли Евраз групп (Межегейское месторождение – 213 млн. тонн, «Восточный» участок западной части бассейна – 569 млн. тонн), Северсталь (Центральный участок западной части – 639 млн. тонн). 6 декабря будет разыгран еще один участок – «Западный» западной части Улуг-Хемского угольного бассейна. Оба новых инвестора напрямую заинтересованы в обеспечении своих металлургических производств тувинским углем и хорошей транспортной логистике.

Железнодорожный проект Кызыл-Курагино, включающий приграничную Туву и юг Красноярского края в железнодорожную сеть страны, реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Его стоимость – 98 млрд. рублей, половину из которых оплачивает государство, другую – частный капитал. До недавнего времени частный инвестор был в единственном лице – ОПК, владеющей лицензией на разработку Элегестского месторождения угля. Инвестиционный паспорт проекта был одобрен правительством России еще в декабре 2007 года. Стройку предполагалось начать в 2009-2010 годах, а в конце 2013 года — запустить дорогу. Но реализация проекта затянулась. Создаваемый консорциум инвесторов должен придать ему ускорение.

Каким будет долевое участие инвесторов, юридическая форма объединения и другие вопросы – все это по поручению Владимира Путина будет прорабатывать рабочая группа российского правительства, в составе которой представлено и правительство региона. В качестве одного из вариантов такого объединения министр регионального развития Виктор Басаргин называет АО «Тувинские железные дороги». Куратором инвестиционных проектов Сибири назначен вице-премьер Дмитрий Козак.

«Наша цель состоит в том, чтобы за десять лет сформировать за Уралом более высокие стандарты жизни, сделать Сибирь по-настоящему привлекательной для людей, - подчеркнул на совещании Владимир Путин. – Сибирским регионам потребуется, по сути, новая индустриализация, в рамках которой они смогут реализовать свои конкурентные преимущества».




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.