Инвесторы могут объединить усилия по строительству железной дороги в Туву

   Газета "Гудок"
22 октября 2010 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2010/10/22/investory-mogut-obedinit-usiliya-po-stroitelstvu-zheleznoy-dorogi-v-tuvu.html

Как стало известно «Гудку», 26 октября должно состояться совещание у премьер-министра Владимира Путина, на котором будет обсуждаться ряд проектов ГЧП, в том числе строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино. Возможно, совещание у премьера поможет Объединённой промышленной компании (ОПК), Группе «Евраз» и «Северстали», обладающим лицензиями на право разработки угольных месторождений в Туве, договориться о долях в финансировании железнодорожной линии.

В среду Группа «Евраз» получила предпоследний участок, выставленный в Туве на конкурс, – «Восточный» западной части Улуг-Хемского  угольного бассейна с оценёнными запасами коксующегося угля марки «Ж» в 569 млн тонн. За лицензию компания заплатила 850 млн руб. Теперь у «Евраза» два месторождения в регионе (в марте группа получила лицензию на Межегейское месторождение с запасами 213 млн тонн, заплатив за него 950 млн руб).

«Северсталь» 21 сентября тоже получила «свой кусок» в проекте – участок «Центральный» всё того же Улуг-Хемского бассейна с запасами 639 млн тонн за 600 млн руб.

Лицензия на разработку самого крупного месторождения в бассейне – Элегестского (с запасами  950 млн тонн) – принадлежит ОПК, которая последние четыре месяца пытается продать это право за 5 млрд руб.

6 декабря будет определён хозяин последнего участка в бассейне, выставленного на конкурс Роснедрами. Речь идёт о месторождении «Западный» с запасами  496,7 млн тонн угля марки «Ж». «Мы получили заявки от двух компаний – «Улугхемуголь» («дочка» «Северстали») и «Межегей-уголь» (входит в Группу «Евраз»), больше заявки не принимаются», – сообщила руководитель «Туванедр» Елена Шабалинская.

Проектная мощность Кызыл – Курагино составляет всего 15 млн тонн. Точной оценки реальной стоимости строительства дороги пока нет. По паспорту проекта эта сумма составляет 98,6 млрд руб.

Финансироваться строительство должно государством и частным инвестором (в паспорте значится ОПК) на паритетных началах. Приоритетное право на вывоз угля также было у ОПК, так как первоначально предполагалось, что дорога должна была быть построена только к одному месторождению – Элегестскому.

В случае если «Западный» участок получит «Северсталь», у ОПК (или её преемника), «Северстали» и «Евраза» теперь будут приблизительно одинаковые запасы угля в Улуг-Хемском бассейне.

Источник, близкий к переговорам, говорит, что компании договариваются друг с другом о том, чтобы финансировать строительство дороги в равных долях и соответственно затем вывозить одинаковое количество угля.

В самих компаниях планы насчёт прокладки дороги не комментируют.




© 2001-2021, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.