В Туву прибыл священник старообрядческой церкви

   tyva.ru
11 ноября 2009 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2009/11/11/1049_religia.html

В Туве с первым официальным визитом находится владыка Силуян – Епископ Новосибирский и Всея Сибири Русской православной старообрядческой церкви.

Цель визита священника – знакомство с деятельностью Кызылского прихода и проведение служб.

В Кызыле еще с 30x годов прошлого века действует община, живущая по всем канонам дониконовского времени.

С ними и проводит встречи священник.

Выезды владыки в отдаленные села Тувы, где также проживают старообрядцы, не предусмотрены. Их каноны отличны от уклада кызылского прихода.

Староверы из верховий Енисея не признают священников, их также называют "беспоповцами". По особому относятся к мирянам, не приемлют фото- и видеосъемку. Более строги к самим себе и людям другой веры.

В Кызылском приходе наоборот почитают институт священников и открыты для всех. Да и с православной общеизвестной церковью есть много общего, если не считать кардинальных различий. К примеру обряд крещения.
Приезд в Туву владыки Силуяна для прихожан настоящий праздник, сообщает корреспондент ГТРК "Тыва", – появилась возможность провести обряды крещения и венчания. Прихожане в свою очередь порадовали епископа – священника принимали в новой церкви. Строили ее около пяти лет, утварь собирали по крупицам. Главная ценность - старинные иконы, чудом сохранившиеся во времена гонений на староверов.

Подробно о жизни тувинских староверов рассказывается в книге ученой Маргариты Татаринцевой "Старообрядцы в Туве".

Старообрядцы начали переселяться в Туву с конца XIX века. Они составляли около трети всех русских переселенцев в Туву.

Чем привлекала Тува староверов? - задается вопросом ученая и представляет свою точку зрения: Во-первых, глушь и свобода от религиозных притеснений - местным властям, в отличие от российских, не было никакого дела до их вероисповедания. Во-вторых, большое количество свободных земель, удобных для земледелия, богатство тайги, множество рыбы в реках и озерах.

Трудолюбивым, закаленным в преодолении трудностей старообрядцам удалось не только прижиться в Туве, но и основать несколько десятков деревень, поселков, заимок. В самых глухих местах Верховья Енисея существовали отшельнические поселения, скиты.

Однако, и здесь, на новых землях в 30-40е годы прошлого столетия старообрядцам пришлось пережить гонения и притеснения за веру и несоответствующий новым преобразованиям образ жизни, рассказывает Маргарита Татаринцева.

Когда в Туве был взят курс на построение социализма, частью государственной политики по отношению к населению стал воинствующий атеизм, и все верующие в Туве - шаманисты, буддисты, православные, старообрядцы - подверглись мощному нажиму государственной машины, боровшейся с "опиумом для народа" беспощадно, вплоть до физического уничтожения самых упорных приверженцев веры. "Ссылали за веру и кулачили", - так говорят они сами о тех временах.

В настоящее время между государством и староверами установились лояльные отношения, констатирует исследователь, хотя многие пожилые люди все еще отказываются получать пенсии, многодетные семьи - пособия и т.д. Они считают, что жить нужно только своим трудом.




© 2001-2020, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.