Трасса железной дороги Курагино-Кызыл сократится с 459 км до 415 км

   ИТАР-ТАСС (Сибирь)
15 апреля 2009 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2009/04/15/0033_trassa.html

Строительство первой железной дороги в Тыву - Курагино-Кызыл является одним из самых крупных инвестиционных проектов, реализуемых сейчас в России /стоимость 98,6 млрд рублей/. Главный итог завершившегося первого этапа - выбор направления трассы, окончательное установление ее длины /415 км/, согласование и утверждение концепции маршрута пути правительствами Тывы и Красноярского края, администрациями пяти сельских районов этих двух субъектов, по территориям которых проложат рельсы, а также заказчиками - федеральным Агентством по железнодорожному транспорту /Росжелдор/ и Енисейской промышленной компанией /ЕПК/.

Об этом сегодня корр. "ТАСС-Сибирь" сообщил представитель ЕПК в Кызыле Александр Брокерт. По его словам, на очереди второй этап, в ходе которого специалисты генпроектировщика - компании "Севзаптранспроект" из Санкт-Петербурга - продолжат инженерно-геологические изыскания в Красноярском крае и Тыве.

Общая длина трассы составит 415 км, а не 459 км, как планировалось ранее. Сократить ее удалось благодаря согласию руководства красноярского природного парка "Ергаки" на прохождение дороги через его территорию. Большая часть трассы будет проходить вдоль федеральной автодороги М-54 Красноярск-Абакан-Кызыл, на всем ее пути будет 15 тоннелей и 14 км мостов. Проектирование дороги займет весь текущий год, строительство начнется в 2010 году, закончится оно в конце 2014 года.

Этот инвестиционный проект в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Тывы реализуется на принципах государственно-частного партнерства. 49,3 млрд рублей на строительство трассы выделит государство из своего инвестиционного фонда, столько же вложит в проект инвестор - ЕПК, которая владеет лицензией на разработку одного из крупнейших в мире Элегестского месторождения высококачественных коксующихся углей в Тыве в 38 км от Кызыла /запасы более 900 млн тонн/.

Годовой объем грузоперевозок по железной дороге планируется на уровне 15 млн тонн в год. По предварительным подсчетам, на строительстве железнодорожной трассы будет задействовано 18 тыс. человек, для ее обслуживания и эксплуатации потребуется около 4 тыс. специалистов. Ожидается, что дорога даст мощный толчок развитию Тывы и превратит ее в самодостаточный субъект РФ.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.