Проект строительства железной дороги в Туве надо продолжать - Кара-оол

   РИА Новости, фото РИА Новости
12 декабря 2008 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2008/12/12/0623_rian.html

Проект строительства первой железной дороги в Туве - Кызыл-Курагино стратегически важен для республики и РФ, поэтому реализацию его необходимо продолжить, тем более, что по нему уже начинается финансирование, сказал в четверг председатель правительства Тувы Шолбан Кара-оол.
"Я считаю, что для РФ одним из стратегических проектов является строительство железной дороги Кызыл-Курагино, о чем подтверждают заявления и министра транспорта, и сегодняшняя тенденция вокруг инвестиционного проекта", - сказал он на пресс-конференции в РИА Новости.

Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино - инвестпроект стоимостью свыше 98 миллиардов рублей, финансируемый в равных долях государством и частным инвестором. Его реализацией занимается Объединенная промышленная корпорация, которая заключила соответствующее соглашение на июньском Петербургском экономическом форуме. Со стороны государства этот проект поддерживается Инвестфондом РФ. В ноябре федеральные власти заявили о ревизии всех проектов, финансируемых за счет средств Инвестфонда и пересмотре заявок.
"Месяц назад состоялся аукцион по поводу корректировки проектно-сметной документации данного инвестиционного проекта. Тем самым, несмотря на определенные проблемы в финансах, федеральный центр подтверждает, что это стратегический проект, и он будет исполняться", - сказал премьер-министр Тувы.
По его словам, "из Инвестфонда уже выделяется более 800 миллионов рублей на корректировку проектно-сметной документации".
Председатель правительства республики подчеркнул, что для региона этот проект имеет колоссальное значение, который "проложит путь" к сырьевым ресурсам в Туве, в том числе к Элегестскому месторождению коксующихся углей, промышленная разработка которого началась в июне этого года.
"Для нас этот проект имеет большое значение, и все проблемы, связанные с ним, мы будем мужественно преодолевать. Как региональная власть мы приложим все усилия, чтобы максимально способствовать реализации этого проекта", - сказал он.
Кара-оол выразил надежду, что этот проект не будет удешевляться "в угоду сегодняшних проблем", а будет рассматриваться "со стратегическим взглядом на будущее".
"18 декабря в Минтрансе будет проходить совещание под руководством министра, там будем убеждать в том, что заявленные 12 миллионов тонн в год проектной мощности (железной дороги) не будет хватать. Правительство республики настаивает увеличить проектную мощность до 30 миллионов тонн в год", - сказал Кара-оол.
Инвестор проекта также сообщил РИА Новости, что финансирование осуществляется в плановом режиме.
"Проект реализуется в соответствии с графиком, утвержденным постановлением правительства РФ. В ноябре был подписан государственный контракт на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по строительству железной дороги. Финансирование работ осуществляется государством и частным инвестором в плановом режиме", - сказал РИА Новости председатель Совета директоров Объединенной промышленной корпорации Александр Гнусарев.
Премьер-министр Тувы считает, что железная дорога должна быть продолжена на территории богатой природными ресурсами Западной Монголии, с которой граничит республика.
"Более чем уверен, что строительство железной дороги Кызыл-Курагино должно идти в строну Западной Монголии, поскольку, на мой взгляд, в российских интересах ее освоение. Уверен, что доброжелательные отношения с этим государством нам дают все основания, чтобы наш бизнес вовлекался и осваивал выгодное направление для РФ", - сказал Кара-оол.
Отвечая на вопрос о возможности прокладки путей через Долину царей, где были найдены скифские захоронения, глава Тувы отметил, что будут приняты все меры для сохранения этого уникального места.
"Если там будет проходить железная дорога, то нам, государству, нужно приложить все усилия, чтобы провести археологические раскопки, необходимые научные изыскания для того, чтобы мы не потеряли историческую память", - сказал он.
Железная дорога станет первой в Туве и фактически свяжет ее с "большой землей", и кроме того, поможет в освоении богатой минерально-сырьевой базы республики. Трасса протяженностью 460 километров, из которых половина будет проложена на территории Тувы, уникальна. Около 80 километров приходится на горную часть. Планируется построить два туннеля, один из них длинной более 3,1 километра, а также 580 инженерных сооружений. В строительстве железной дороги будет задействовано от 15 до 18 тысяч рабочих, а для ее эксплуатации понадобится 2,5 тысячи человек.


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.