Игорь Левитин: "Железная дорога - это серьезная основа для экономического рывка Тувы"

   Дина Оюн
7 июня 2008 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2008/06/07/4813_levitin.html

Сегодня глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Алан Лушников и генеральный директор Енисейской промышленной компании, владеющей лицензией на разработку Элегестского месторождения каменных углей в Туве, Дмитрий Сахно подписали инвестиционное соглашение о строительстве железнодорожной линии Кызыл-Курагино.

Церемония подписания прошла на выставочной площадке XII Международного экономического форума в Санкт-Петербурге у презентационного стенда ЕПК.

В качестве почетных гостей в церемонии приняли участие министр транспорта Игорь Левитин, министр регионального развития Дмитрий Козак, сенатор Сергей Пугачев. Игорь Левитин считает, что строительство железной дороги в Туву открывает новые социально-экономические перспективы для республики и позволит совершить экономический рывок. "Это не только вопрос развития транспортной инфраструктуры, но и будущего Тувы, решения социальных вопросов республики", - сказал министр.

"Тува включается в орбиту страны, - комментирует сегодняшнее событие премьер республики Шолбан Кара-оол. - На практический уровень реализации выходит решение одной из самых главных проблем республики - транспортной изолированности.".

"Проект соответствует приоритетам социально-экономического развития страны, и его реализация позволит полностью интегрировать Республику Тува в федеральное экономическое пространство. Кроме того, для реализации проекта будет создано свыше 10 тысяч дополнительных рабочих мест", - считает врио Росжелдора Алан Лушников.

Игорь Левитин сообщил также журналистам, что в связи с перспективным освоением других крупных месторождений на территории Тувы, появлением новых инвесторов ставится вопрос и о расширении пропускной способности железнодорожной ветки Кызыл-Курагино.

Напомним, что строительство железной дороги в Туву увязано с освоением минерально-сырьевой базы республики, это один из первых крупных примеров государственно-частного партнерства в реализации инфраструктурного проекта.

Напомним, что инвестиционный паспорт проекта строительства железной дороги с разбивкой его финансирования по годам за счет средств инвестиционного фонда был подписан премьер-министром России Виктором Зубковым 14 декабря 2007 года.

Сстоимость комплексного проекта (в увязке с освоением Элегестского месторождения каменных углей)-131 млрд. рублей. Из них 98,4 – расчетная стоимость строительства железной дороги. Финансирование строительства железной дороги осуществляется в равных долях за счет средств государства и частного инвестора (ЕПК) – по 49,2 млрд. рублей. Кроме того, ЕПК планирует вложить 33 млрд. рублей на создание Элегестинского угледобывающего комплекса с производственной мощностью до 12 млн. тонн и подъездного пути от Кызыла до месторождения длиной в 38 км.

Протяженность железной дороги 460 км, из них половина проходится на территорию Тувы. На строительстве будет задействовано от 15 до 18 тыс. рабочих. Для дальнейшей эксплуатации «железки» нужны 2,5 тысячи рабочих. Трасса уникальна. Около 80 км горная часть, более 100 км «спокойная» пойменная часть. Планируется проложить 2 туннеля, один протяженностью 3 км. 150 м, второй – 900 м. Будут построены 580 искусственных сооружений, из них 87 – это средние мосты, 18 – большие мосты.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.