"Тывасвязьинформ" модернизируется. Интернет будет доступным

   По информации газеты "Центр Азии"
31 мая 2008 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2008/05/31/0010_modern.html

О ситуации на главном предприятии связи Тувы - ОАО "Тывасвязьинформ" - рассказывает газета "Центр Азии". Напомним, что в декабре прошлого года Росимущество продало предприятиe по итогам торгов ОАО «Интеллект.ком». На момент приобретения ОАО «Тывасвязьинформ» имело кредиторскую задолженность: более 55 миллионов 661 тысячи 997 рублей 83 копеек перед Минфином РФ по итогам всех судебных решений.

Анализ ситуации и планы на будущее представлены в письме в редакцию генеральноого директора ОАО «Тывасвязьинформ» Татьяны Сорокиной.

В структуре компании, с одной стороны, одни отделы дублировали функции других, с другой стороны, отсутствовали отделы маркетинга и тарифной политики, информационных технологий, межоператорских отношений, присутствующие в структуре любого оператора связи.

Штат многих отделов был искусственно раздут, квалификация отдельных сотрудников не соответствовала занимаемой должности, при этом в штате практически отсутствовали инженеры-программисты. Без реструктуризации компании, повлекшей за собой сокращение 10% сотрудников компании, движение вперед было просто невозможно.

Прежнее руководство компании, к сожалению, не занималось стратегическими вопросами ведения бизнеса, не придерживалось принципа коллегиальности при принятии решений, не выстраивало взаимоотношения с другими операторами связи на выгодной для ОАО «Тывасвязьинформ» основе, не внедряло новые виды услуг.

Складывается впечатление, что, если и проводилась техническая модернизация средств связи, а речь, прежде всего, идет о координатных АТС (АТСК), то замена производилась по принципу выгодности (для отдельных лиц, а не компании) с последующей продажей струн, содержащих драгоценные металлы, из данной конкретной АТСК. Те АТСК (производство Венгрии, 1982 год), в которых драгоценный металл присутствовал в небольших количествах, предыдущее руководство ОАО «Тывасвязьинформ» абсолютно не интересовали. Поэтому эти АТСК до сих пор находятся в эксплуатации (г. Шагонар).

Отсутствие современной системы учета трафика абонентов (говоря профессиональным языком – системы биллинга) не давало возможности абонентам телефонной связи республики в выборе системы оплаты местных разговоров (повременная, комбинированная или фиксированная абонентская плата), что уже давно введено на практике на всей территории России.

Прежнее руководство компании даже на организационном уровне (получение соответствующих видов лицензий) не пыталось заняться внедрением услуги IP-телефонии, что снижает стоимость междугородних и международных переговоров.

Отдельно хочется сказать про услугу предоставления доступа в Интернет. Цена, по которой закупался Интернет-трафик, в несколько десятков раз превышала среднерыночную меж-операторскую цену, что и приводило к высоким, практически недоступным для обычного жителя республики, тарифам на подключение и пользование данной услугой.

На настоящий момент ОАО «Тывасвязьинформ» заканчивает тестирование современной системы учета трафика, которая будет введена в действие с 1 июля 2008 года. Теперь каждый абонент телефонной связи сможет выбирать удобный и выгодный для него способ оплаты местных соединений.

С 1 июня 2008 года вступают в действие новые тарифы на широкополосный доступ к сети Интернет – от 1 рубля 40 копеек за 1 Мб трафика, открывается первое Интернет-кафе прямо в центре Кызыла.

К концу года планируется начать предоставление услуги IP-телефонии, заменить АТСК в городах Кызыле и Шагонаре на современные цифровые АТС, а также открыть Интернет-кафе в городах Шагонаре и Чадане.
Что касается долгосрочных планов, то это, конечно, в первую очередь – модернизация всей транспортной сети ОАО «Тывасвязьинформ», переход на цифровые РРЛ на всех направлениях с пропускной способностью 155 мб/cек, что позволит повысить качество телефонной связи и создать мультисервисную платформу для предоставления в будущем услуг Tripple Play (телевидение, телефонная связь и Интернет по одному кабелю) и IPTV (Интернет-телевидения) на всей территории республики.
Особое внимание будет также уделено проблеме телефонизации отдаленных районов республики, при решении которой предпочтение будет отдано современным беспроводным технологиям, например, WIMAX.

 




© 2001-2021, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.