Авиарейсы в Москву: проблемы и перспективы

   Дина Оюн
8 мая 2008 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2008/05/08/1400_avia.html

Как восстановить авиационное сообщение с Москвой и сделать его более удобным, об этом шла речь на встрече в Москве Председателя Правительства Республики Тыва Шолбана Кара-оола с генеральным директором ОАО «Авиационные линии Кубани» (АЛК) Ранохон Джураевой. Напомним, что в середине апреля прямые авиарейсы из Кызыла в столицу России, выполняемые с 5 ноября 2007 года авиакомпанией, отменены. Причина их нерентабельность.

Конкретные цифры были приведены на встрече по реализации инвестиционных проектов в Туве, прошедшей 11 марта этого года в Москве под председательством премьера Виктора Зубкова. Глава «Базового элемента» Олег Дерипаска обратил внимание ее участников на то, что уже сегодня инвесторы берутся за ряд важных инициатив, коммерческими которые не назовешь. Так, в частности, привлеченная для восстановления стабильного авиасообщения Тувы с другими регионами компания «Авиационные линии Кубани», входящая в группу компаний «Базовый элемент», несет значительные убытки. Потери компании от «тувинских рейсов» в 2007 году составили 20 млн. рублей, убытки текущего года прогнозируются в объеме 110 млн. рублей.

На встрече премьера Тувы с Ранохон Джураевой была достигнута договоренность до решения вопроса о восстановлении московского рейса об обеспечении АЛК стыковочных рейсов из Кызыла с рейсами на Москву либо в Красноярске либо в Абакане. Кубаньавиа продолжает выполнять ежедневные утренние авиарейсы из Кызыла в Красноярск и вечерние – из Красноярска в Кызыл. Из кызылского аэропорта еженедельно осуществляются полеты в Новосибирск (Новосибирск-авиа) и в Иркутск (Катэк-авиа).

На встрече Шолбан Кара-оол поднял вопрос и о самолете ЯК-42, принадлежащем республике. Самолет, презентованный Туве в 1994 году первым президентом России Борисом Ельциным, вот уже более 2 лет не эксплуатируется. Требуется замена двигателей, ремонт обойдется почти в 40 млн рублей, которых в бюджете республики нет. Предложенная схема взаимодействия – ремонт авиасредства компанией АЛК и последующее совместное владение самолетом без передачи права собственности – принята для реализации.

Справка

ОАО «Авиационные линии Кубани» (АЛК) – одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. В сентябре 1993 года на его базе было создано открытое акционерное общество «Авиационные линии Кубани». Базовым аэропортом «АЛК» является международный аэропорт «Краснодар».
На протяжении десяти лет предприятие входит во вторую десятку ведущих авиакомпаний России в рейтинге по объемам пассажирских перевозок.
Компания «Авиационные линии Кубани» предлагает свои услуги в сфере авиаперевозок пассажиров, грузов и почты в города РФ, СНГ, дальнего зарубежья. «АЛК» осуществляет регулярные и чартерные рейсы. Расписание рейсов разрабатывается таким образом, чтобы пассажир смог попасть в любую точку мира. В этом случае «АЛК» предлагает удобные стыковки с другими авиакомпаниями.
Компания неоднократно признавалась победителем в национальном конкурсе «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года».




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.