"Базовый элемент" готов вложить в тувинские проекты около 100 млрд рублей

   Дина Оюн, фото Виталия Шайфулина
7 апреля 2008 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2008/04/07/1935_bazel.html

Компания "Базовый элемент" планирует реализовывать в Туве серьезные инвестиционные проекты самой разной направленности, не "зацикливаясь" на одном направлении. Об этом на совещании по инвестпроектам, прошедшем 4 апреля в Кызыле под сопредседательством полпреда Анатолия Квашнина и главы республики Шолбана Кара-оола, сообщил представитель "БазЭла", генеральный директор ООО "Эн+Уголь" Андрей Чурин.

"Хотелось бы два слова сказать по поводу той логики, основываясь на которую компания «Базовый Элемент» приняла решение зайти в Республику Тыва. Мы долго думали и сошлись во мнении, что было бы правильно применить буддийскую логику – от общего к частному. Из этого я постараюсь построить сегодняшние умозаключения, - начал свое выступление бизнесмен. - Прежде всего, что мы увидели. Крупнейшие промышленные предприятия республики убыточные – это факт. Внутренний региональный продукт на душу населения в республике в 3,5 раза ниже среднероссийского, инвестиции ниже в 5 раз. Обеспеченность бюджета Тувы собственными доходами 20-25 процентов. Большие проблемные вопросы, связанные с инфраструктурой, начиная от энергетики и заканчивая железнодорожным транспортом. Но при этом, и вы знаете, для нас это явилось неким фактором, который подстегнул наше решение, Республика Тыва обладает огромной территорией, огромными запасами горнорудными и людскими, которые используются, наверно, не очень эффективно".

Ожидаемые инвестиции "БазЭла" в 2008-2015 годах, как сообщил Чурин, составят около 100 млрд.рублей. Основные направления – строительство железной дороги, строительство электростанции, разработка угольных месторождений. При этом он отметил, что утвержденный грузооборот железной дороги 12-15 млн. тонн не достаточен, требуется большая пропускная способность порядка 25-30 млн. тонн. Структурное подразделение "Базэла" - компания «Трансстрой» - готова принять участие в железнодорожном проекте в качестве проектировщика и генерального подрядчика. "Эта компания в недалеком прошлом являла собой Министерство железнодорожного транспорта Российской Федерации. На сегодняшний день она осуществляет крупные инвестиционные проекты и для нее абсолютно подъемна такая работа", - подчеркнул Чурин.

"БазЭл" готов участвовать и в решении энергетических проблем Тувы: "По нашим данным, текущая потребляемая мощность составляет 149 мегаватт, потребность в случае только строительства железной дороги и разработки месторождений, о которых сегодня уже говорили, составляет 270-440 мегаватт. Самый крупный оптовик – Кызылская ТЭЦ - производит сегодня электроэнергию только для собственных нужд на выработку теплоэнергии мощностью 6-8 мегаватт, чего критически недостаточно. Наши предложения таковы. Прежде всего, участие «Базового Элемента» в строительстве электростанции в Туве, для этого есть очень хорошие возможности. Прямо на борту действующего разреза «Каа-Хемский» мы готовы заниматься этим вопросом. При условии, если этот разрез достанется компании «Базовый Элемент». Порядка 2 млн тонн угля - потребность электростанции, которая будет построена. Проектировщиками может быть заложена возможность увеличения мощности станции для обеспечения не только горнорудных предприятий, которые начинают здесь строиться, но и железной дороги, т.е.перевести тягу с дизеля на электроэнергию. В этой связи отмечу, что в состав «Базового Элемента» входит компания «Евросибэнерго», которая также обладает всей необходимой инфраструктурой и компетенцией по проектированию, строительству и управлением энергетическими станциями".

Андрей Чурин также сообщил о том, что "Базовый элемент" организовал воздушное сообщение Тувы с Красноярским краем и Москвой. При этом заметив, что по опыт ведения авиационного бизнеса, в Туве все же необходимо разделить деятельность авиаперевозчика и аэропортовую деятельность. После чего, по его мнению, необходимо провести реновацию аэропорта с удлинением существующей взлетно-посадочной полосы. Только после этого можно говорить о возможностях по принятию на дозаправку и другие услуги для самолетов.

"Базэл" готов предоставить свою производственную базу для прохождения практики тувинских студентов. В заключение Андрей Чурин отметил: "Такой молодой, боеспособной команде, которая здесь представлена, реально поднять проекты как на уровне республики, так на уровне федеральном. Поэтому всем нам пожелаю удачи и «засучить рукава"!".

Справка

«Базовый Элемент» - диверсифицированная инвестиционная компания, созданная в 1997 году с активами в России и за рубежом. Основные активы группы «Базовый Элемент» сосредоточены в шести секторах – энергетическом, машиностроительном, ресурсном, финансовых услуг, строительном и авиационном.

Компания «Базовый Элемент» владеет 25% долей в австрийской компании Strabag, 9,99% акций немецкой строительной компании Hochtief и 20% акций канадской компании Magna International Inc.

Наряду с Объединенной компанией «Российский алюминий, в портфель «Базового Элемента» входят такие флагманы отечественной экономики, как Группа ГАЗ – второй крупнейший в России автопроизводитель; «Ингосстрах» - старейшая и крупнейшая в стране страховая компания; компания «Евросибэнерго» - управляет бизнесом двух крупнейших в Сибири производителей энергии, общая выработка которых составляет около 75 млрд. кВт/ч; Главмосстрой – крупнейший строительный холдинг Москвы и Московской области; банк «Союз» - входит в 30 крупнейших российских банков по величине активов.

В 2006 году консолидированная выручка предприятий группы составила более 19 млрд. долларов. Рыночная стоимость активов оценивается в более чем 23 млрд. долларов. На предприятиях группы работают 300 тысяч сотрудников. Предприятия группы «Базовый Элемент» расположены не только на территории России и стран СНГ, но и в Африке, Австралии, Азии , Европе и Латинской Америке. Владельцем компании «Базовый Элемент» является Олег Дерипаска.

 




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.