Руководитель ОПК о реализации проекта строительства железнодорожной ветки Кызыл-Курагино

   Дина Оюн
3 октября 2006 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2006/10/03/gnusarev-o-tuvarailway.html

Минэкономразвития в целом одобрило заявку Объединенной промышленной корпорации (ОПК) на средства инвестфонда для строительства железной дороги Кызыл–Курагино в рамках освоения Элегестского угольного месторождения (см. вчерашний Ъ). Но чиновники дали понять, что шансы на получение денег незначительны. В интервью газете "Ъ" под заголовком Александр Гнусарев: Bсе наши основные приобретения уже сделаны руководитель ОПК рассказывает, как будет реализован один из самых масштабных инвестпроектов в российской горнодобывающей отрасли. Мы приводим здесь лишь отрывок из интервью, непосредственно касающийся Тувы.

– Будет ли ОПК строить железную дорогу к Элегестскому месторождению самостоятельно, если правительство не утвердит заявку в инвестфонд или отложит ее рассмотрение на неопределенный срок? Тем более что замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов оценил ваш проект как самый дорогой при его бюджетной эффективности в зоне риска?

– Мы рассчитываем, что правительственная комиссия все-таки одобрит нашу заявку. ОПК не будет менять ее финансовые параметры.

Минэкономразвития рассматривало возможность удлинить участок предполагаемой железной дороги, чтобы подвести дорогу к Казырской группе месторождений железной руды (Красноярский край), входящей в нераспределенный госфонд. Предложение исходило от администрации Красноярского края. Какова его судьба?

– Оно было признано нецелесообразным.

"Северсталь" обсуждает с правительством Монголии проект разработки угольного месторождения Таван-Толгой и строительства железнодорожной ветки в рамках частно-государственного партнерства для импорта угля с месторождения в Россию. Не рассматривала ли ОПК возможность к нему подключиться, поскольку речь идет о том же направлении?

– Нет, у нас не было контактов с "Северсталью" по этому поводу.

– Решен ли вопрос о праве и структуре собственности будущей железной дороги?

– Оператором проекта должно стать ОАО "Российские железные дороги", но пока параметры его участия не определены.

В Федеральном агентстве железнодорожного транспорта предполагали, что дорога будет передана ОАО РЖД или совместному предприятию ОПК и железнодорожников, причем, если это будет СП, доли в нем будут распределены пропорционально размеру инвестиций. Для вас какой вариант выгоднее?

– Для нас на данном этапе это не столь важно. Главное, чтобы Минэкономразвития одобрило проект, а о дальнейшей схеме можно будет договариваться.

Вы согласны с рыночной оценкой Элегестского месторождения в $1 млрд?

– В принципе да.

По вашему мнению, иностранные инвесторы, которые вели с ОПК предварительные переговоры,захотят участвовать в разработке месторождения, если проект строительства железной дороги не получит средства из инвестфонда?

– Иностранные компании, которые проявляли интерес к Элегесту (Mittal Steel, бразильская Companhia Vale do Rio Doce и корейская Posco.– Ъ), находятся с нами в постоянном контакте, но говорить о каких-либо итогах этих консультаций рано.

Почему отказались от своего возможного участия в проекте "Северсталь" и Магнитогорский меткомбинат?

– С российскими компаниями будет смысл говорить, когда Енисейская промышленная компания, которая реализует проект с нашей стороны, добудет первую тонну угля. Когда мы начнем разработку, условия потенциального сотрудничества могут быть существенно интереснее и для них, и для нас.

А иностранцев, значит, риски не пугают?

– Вероятно, нет. Зарубежные компании ведут себя гораздо более активно, я бы даже сказал, агрессивно.

ОПК планирует полную продажу Енисейской промышленной компании?

– Нет, речь будет идти лишь об уступке доли менее контрольного пакета.

Какова стратегия развития бизнеса ОПК в целом?

– На сегодняшний день все основные приобретения сделаны. Те активы, которые есть у нас в портфеле, рассматриваются как долгосрочные. Более того, в перспективе мы планируем проведение публичного размещения акций. Правда, пока не определено, выйдут ли на публичное размещение акций несколько наших компаний или одна, в которую будет консолидирован ряд активов. Возможно, в первую очередь рынку будут предложены акции Межпромбанка. Мы считаем банк нашим наиболее продвинутым и прозрачным активом. Дорогу на этот сектор рынка открывает планируемое размещение акций Внешторгбанка.(Ъ)

Подтвердить или опровергнуть информацию о планах Енисейской промышленной компании перепродать лицензию на разработку Элегест(ин)ского месторождения - с запросом к сенатору Сергею Пугачеву весной 2006 года обратились депутаты Великого Хурала Тувы.

Несмотря на наличие лицензии и заявленных руководством компании планах еще в 2005 году начать разработку тувинского месторождения, работы так и не начаты. Часть депутатского корпуса убеждена, что ЕПК планирует по получении окончательного решения о финансировании проекта строительства железной дороги в Туву из средств Инвестиционного фонда лицензию на разработку Элегестинского угольного месторождения перепродать.


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.