Людмила Нарусова: Железная дорога - это кровеносная артерия, по которой идет экономика

   Газета "Урянхай-Неделя", № 3
1 февраля 2006 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2006/02/01/narusova.html

Людмила Нарусова, сенатор от Тувы: Давайте исходить из того, что Тува сейчас на последнем месте по дотациям, то есть практически Людмила Нарусова. Фото сайта администрации города это означает, что Тува – самый нищий регион, мы сейчас спустились на 88-е место, то есть ниже Ингушетии по уровню жизни. Безработица у нас – 51%, взрослое население не работает. И ответьте мне на вопрос, хочет население республики жить в нищете и безработице? Думаю, нет. Что для этого нужно? Масштабный проект, который обеспечит рабочие места и даст зарплату. Поэтому все разговоры о том, что не нужно строить, что мы будем шпалы подносить – я это все слышала. Если будет хорошая экологическая экспертиза, а главное, не нарушить природу и экологию республики, то это будет тысяча рабочих мест, это будет приличная зарплата, а подносить шпалы или работать – это зависит от самих тувинцев.

Мы сейчас перепрофилируем ПТУ, которое будет готовить специалистов для железной дороги. На будущий год несколько человек поедут учиться в Университет железнодорожного транспорта и получат дипломы о высшем образовании по этим специальностям. Будем учиться, будем работать. Но вопрос о том, что будет кто-то строить, а мы подносить шпалы – это чисто спекулятивный подход. Давайте учиться. Учиться не только строить, не только инженерным специальностям, но и другим профессиям, востребованным на железной дороге. Это рабочие места, которые дадут зарплату. Весь мир говорит, что железная дорога – это кровеносная артерия, по которой идет экономика, а почему-то мои оппоненты, которые не хотят строительства, хотят быть не как весь мир. В Тибете, в заповеднике, на высоте нескольких тысяч метров в кислородных масках построили дорогостоящую железную дорогу. Как Вы думаете, зачем Китай это сделал? Или они глупее нас? Почему открыли дорогу в Тибет? Потому что недра содержат очень много полезных ископаемых. У нас тоже геологи уже их установили. Для чего железная дорога? Для того, чтобы пришли инвестиции, которые дадут деньги и новые рабочие места и началась их разработка. Поэтому правильным природопользованием и экологическими экспертизами строительство железной дороги может дать высочайший уровень развития республики. Как вы думаете, в Южной Африке тоже, наверное, дорожат своей экологией, самобытностью, тем не менее там добываются алмазы и ЮАР или Намибия по уровню экономического роста превосходят некоторые европейские страны. Мы хотим жить в нищете и говорить о самобытности, или мы хотим сохранять самобытность и жить в богатстве?

Не раствориться как нации – это зависит от самих тувинцев. В Туве пока, слава богу, высокая рождаемость. Будет высокая рождаемость, значит, сохранится народ.

И те люди, которые ведут пропаганду против железной дороги – они не патриоты Тувы. В этом я убеждена. Они капают людям на мозги, для того, чтобы они были забиты, чтобы они были нищие, легко управляемые и направляемые.


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.