Правительство республики пытается добиться погашения платы за аренду ЯК-42

   Дина Оюн
21 декабря 2005 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2005/12/21/avia.html

Агентство по управлению государственным имуществом Республики Тува Самолет ЯК-42Д, собственность Республики Тува пытается добиться в Арбитражном суде от компании "Интеравиа" (генеральный директор - Сергей Матюха) возмещения арендной платы за самолет ЯК-42Д, более 10 лет назад подаренный республике Борисом Ельциным. Такой широкий жест первый президент России сделал после посещения Тувы. Эксплуатантом самолета с начала 2005 года является компания "Интеравиа", правопреемник обанкротившейся авиакомпании "Астэйр", до этого выполнявшей рейсы на тувинском самолете. Покупатели "Астэйр" посчитали более выгодным приобрести компанию, уже имеющую лицензию на осуществление авиаперевозок, нежели самим проходить этот путь. Для того, чтобы освободиться от негативного имиджа компании-банкрота, произошла смена названия. Руководство вновь появившейся "Интеравиа" убедило руководство республики, как сообщил корреспонденту источник в правительстве Тувы, не расторгать договор с правопреемником. Таким образом право летать на ЯК-42Д, и соответствующая обязанность выполнять прямой московский рейс перешла к "Интеравиа".

К реализации этой обязанности компания приступила в августе текущего года, вскоре по инициативе "Интеравиа" самолет стал именным. Решением Правительства Тувы борту было присвоено имя Героя Советского Союза легендарного тувинского танкиста, участника Великой Отечественной войны Хомушку Чургуй-оола.

По завершении поры отпусков и каникул, прямой московский рейс выполнялся полузагруженным. Рейс перестал быть стабильным, а позднее и вовсе был отменен.

"Интеравиа" предъявило счет госимуществу по своим текущим расходам (вошли и затраты по нанесению краской имени танкиста-героя на борт ЯК-42Д). Госимущество Тувы подало иск о возмещении арендной платы. По его подсчетам, долг москвичей составляет 7 млн. рублей.

Ресурса самолета, по оценкам специалистов, хватит еще на 10 лет. Как сообщил источник в правительстве, проба сил бизнес-группы, в состав которой и вошла компания Интеравиа, в авиационном бизнесе оказалась не совсем успешной. До этого бизнесмены занимались, в основном, железнодорожными перевозками. В авиапарке компании, два ЯК-42, два ИЛ-62 и два АН-24.

Интересно, что Интеравиа при этом все находит средства для разработки новых широкомасштабных проектов. Так, как сообщает ИА "Регнум", на днях в Благовещенском аэропорту (Приамурье) после полугодичного ремонта открылся международный терминал. Большую часть из потраченных на реконструкцию 7 миллионов рублей вложила на возвратной основе компания "Интеравиа". В ноябре компания начала выполнять беспосадочные рейсы из Москвы на Дальний Восток на ИЛ-62 по цене 9 тысяч рублей за билет, "перебив" демпинговыми ценами пассажиров у уже зарекомендовавших себя на этом направлении перевозчиков. По словам директора аэропорта Валерия Шлегеля, "Интеравиа" намерена отправлять через Благовещенск регулярные международные рейсы, в основном, в Китай.


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.