Сможет ли Тува предъявить иск южнокорейской фирме, за заводской дефект подвески, приведший к аварии?

   Саяна Монгуш
16 июня 2005 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2005/06/16/smozhet-li-tuva-predyavit-isk-yuzhnokoreyskoy-firme-za-zavodskoy-defekt-podveski-privedshiy-k-avarii.html

Вчера, в 16 часов по местному времени, в районе пос. Сушь Пий-Хемского района потерпел аварию пассажирский автобус, следовавший рейсом Абакан-Кызыл. Кызылское пассажирское АТП ежедневно выполняет три рейса из Абакана: в 7 30 утра, в 12 дня и в 17 часов. Из-за дешевизны билетов - 300 руб., (такси - 800 руб., микроавтобус ГАЗель -450 руб.) пассажирские автобусы следуют всегда переполненными. В перевернувшемся автобусе оказались преимущественно утренние пассажиры с "московского поезда". По последним данным, в нем следовало 45 пассажиров и 2 водителя. Как сообщили корреспонденту "Тува-Онлайн" в приемном покое республиканской больницы № 1, вчера было доставлено 33 пострадавших. Госпитализировано 23 человека, 10 человек оформлено на амбулаторное лечение. Перевернувшийся автобус. Фото ТК Самое тяжелое состояние, по словам врача операционной бригады, у водителя Юрия Варфоломеева, у него тяжелый травматический шок, разрыв печени, перелом тазовых костей и черепно-мозговая травма. Еще одна женщина, прооперированная вместе с ним, из-за нехватки места, переведена из палаты итенсивной терапии в обычную. С ушибами в отделение детской хирургии поступило 2 детей, в нейрохирургию - 6 и в травматологию 13 пассажиров, в челюстно-лицевую хирургию доставлен один военнослужащий. По словам медиков, все пассажиры - уроженцы республики, одна москвичка следовала в гости к родственникам.

О причинах аварии руководитель пассажирского АТП Юрий Никифоров сообщил, что: "Виноват заводской дефект реактивной тяги передней балки колеса". Как показал визуальный осмотр, балка лопнула и автобус повело, он снес два заграждения по обеим сторонам дороги и смягчил себе удар о землю.

Два б/у южнокорейских автобуса "Транс-стар" были закуплены предприятием весной этого года. Изношенность имеющегося автопарка достигла 90% и чадящие рейсовые автобусы образца 60-х годов, местные жители называют "газовыми камерами". 8 часов пути до Абакана превращаются в пытку и часто прерываются вынужденными остановками для охлаждения мотора и из-за поломок. Два года назад на этой же трассе погиб водитель рейсового автобуса, устранявший неисправность, подложив под колеса камень. На глазах у напарника и пассажиров, автобус находившийся под уклоном, сорвался и раздавил водителя.

Надежды на то, что удастся привлечь южнокорейский автозавод к возмещению ущерба есть, если не окажется, что б/у транспорт не был списан ими вчистую и поставлялся в Россию по документам, как и большинство подержанных иномарок на запчасти.

Как стало известно, приглашенный сегодня на "прямой эфир" телекомпании "Новый век" глава пассажирского АТП Юрий Никифоров слег с сердечным приступом. Об этом телевизионщикам сообщили в пассажирском АТП. По рабочему телефону руководителя отвечает мужской голос, ссылающийся на занятость.

Уголовное дело по факту крупной автоаварии возбуждено районной прокуратурой Пий-Хема.


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.