Миниcтру экономического развития Тувы предложили занять пост федерального министра, если она сумеет воплотить заявленные в бюджете обязательства

   Саяна Монгуш
17 марта 2005 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2005/03/17/ekonomika.html

После разбора полетов в федеральном округе с принятием бюджета республики легче не стало. Мотивы его «выбраковки» в официальных СМИ звучат с обвинениями в адрес «приемщиков». Депутаты Законодательной палаты в этой ситуации (создав прецедент вмешательства на уровне СФО, которое состоялось по их обращению), дома получили ярлык политических упрямцев. Позицию палаты разъясняет Каадыр-оол Бичелдей. «Правительство необоснованно завысило показатели по подоходному налогу. Они считают, что в этом году на 10% сократится безработица. Министра экономического развития республики на прошедшем совещании в СФО сразу спросили: «Если у вас есть рецепт за один год увеличить занятость населения на 10%, то дайте его нам. Мы распространим ваш опыт по России, а вас будем рекомендовать на министра экономразвития России».

Указано, что доходы составят 42%, а по статистике, на федеральном уровне этот рост прогнозируется не более 19 %. Вредно, когда в бюджет закладывают не собираемый налог, значит, на эту сумму бюджет реально не исполнится. Люди не получат зарплату, субсидии на коммунальные услуги и все бюджетные обязательств будут недовыполнены. Правительство не находит денег на 20% увеличение зарплаты бюджетников с января этого года. На сегодняшний день еще никто не получил этих денег, 223 млн. руб. на эти цели не заложены. Когда зарплаты и первоочередные платежи не заложены - это предмет шантажа федерального центра - вот мол, возможен социальный взрыв в регионе, а с другой стороны, реальный дефицит бюджета 970 млн. руб., что составляет 80% дефицита по отношению к собственным доходам. Реальный дефицит проявляется, когда закладывают все расходы социальной сферы. Скрывая их, правительство создает видимость успешного бюджета.

Я считаю что это ситуация кризиса бюджетной сферы в целом (в республике). В затягивании бюджетного процесса заинтересовано именно правительство, потому что остаточное финансирование по 1/12 более выгодно, чем реализация самого бюджета этого года. По реальным параметрам бюджет этого года меньше, чем бюджет прошлого года, в него не заложена индексация зарплаты, а федеральный Центр дал такие же деньги, как и в 2004 г. При этом не учтена инфляционная составляющая. Увеличение расходной части бюджета, при таком правительстве пойдет не на задачи первоочередного значения, а на «инвестиционку», на содержание исполнительной власти.

По мнению депутатов в республике установилась явная тенденция кризиса бюджетной сферы в целом. Формирование сбалансированного бюджета затруднено. Он почти не подлежит балансированию, ничего не сделано для укрепления бюджетной базы, а наоборот. Из-за этого правительство идет на скрытое и открытое нарушение бюджетного законодательства лишь бы состыковать путем натяжек его параметры. Практически все регионы России перешли на формирование бездефицитного бюджета, наша республика из «последних могикан». Это тоже выгодно для манипуляций, дополнительная помощь направляется на мифические стройки, «кормушечные статьи». Выход видится в перераспределении бюджета и сокращении на 10 % содержания органов власти, что даст около 30 млн. руб. По заключению Счетной палаты, резервы повышения доходной части есть и в неучтенных доходах от продажи части «золотого запаса», возврате 54 млн. руб. инвестиционных средств, переплаченых подрядным организациям, есть резервов и в неучтенных доходах от продажи и использования государственного имущества.


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.