расшифровка "черного ящика" разбившегося вертолета

   Нана Салчак
9 июня 2002 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2002/06/09/rasshifrovka-quot-chernogo-yaszika-quot-razbivshegosya-vertoleta.html

Пилоты вертолета "Ми-8", на котором 28 апреля разбился Александр Лебедь, признаны виновниками трагедии, поскольку они не вывели машину из тумана. Их переговоры, а также последние слова Лебедя зафиксированы на пленке, которая дает ответы на многие вопросы. По словам пилота-инструктора Тахира Ахмерова, в тумане машину вел командир-стажер Алексей Курилович. Куриловича пока не допрашивали, так как он сейчас лечится от травм, полученных в аварии, и принимает сильнодействующие препараты, сообщают Дни.ру. Расшифровка "черного ящика":

Курилович, по слогам: "Мо-ло-ко. Просто молоко. Пойдем ниже?" (Вероятно, имеется в виду туман.

Ахмеров: "Сколько здесь? Посмотри... Ничего, хуже бывало (имеет в виду высоту ЛЭП). Нормально. Нормальные условия. Идем осторожно: ЛЭП справа".

Шумы. Курилович: "Осторожно! Проходим рядом. Рядом. Совсем рядом. Нормально".

Ахмеров: "Трасса справа. Дорога поворачивает. Ориентир - дорога. Осторожно. Все спокойно. Нормально, идем нормально. Дальше. Дорога! Дорога - ориентир".

Пауза. Курилович: "ЛЭП, ЛЭП! Винт! ЛЭП".

Ахмеров: "Ниже! Ниже! Выравниваем! Держи!".

Треск. Крик из салона. Голос Лебедя: "Что это? Что?! Куда мы?" Курилович, спокойно, себе под нос: "Все".

Одновременно сзади - неразборчивые крики. На фоне общего шума выделяется крик Лебедя: "Что творится! Все!.."

Потом - обрыв, тишина. Пострадали больше те, кто сидел у правого борта. При ударе весь винтовой механизм обрушился внутрь вертолета. Прямо под ним сидел Александр Лебедь.


© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.