Россияне в 2024 году стали активнее пользоваться
онлайн-сервисами для поиска работы. Мобильный интернет-трафик на таких ресурсах
вырос на 33% по сравнению с прошлым годом, а количество пользователей
увеличилось на 17%. Самым быстрорастущим сервисом стал Хабр Карьера, помогающий
искать работу в IT-индустрии. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе
анализа обезличенных данных абонентов.
Также
почти в два раза выросло время, которое соискатели проводят на сайтах по
трудоустройству. Этот показатель составил
в среднем 64 минуты за месяц, что на 19% больше, чем годом ранее. Пик
активности пришелся на июль и август: в каждом из этих месяцев пользователи
тратили в среднем по 86 минут на поиск работы онлайн.
Самым
быстрорастущим сервисом в 2024 году стал Хабр Карьера: его аудитория за год
увеличилась на 40%, а трафик вырос на 54%. На втором месте по динамике —
HeadHunter с приростом на 32% по количеству пользователей и на 48% по трафику.
Замыкает тройку лидеров роста Superjob: число соискателей, которые пользовались
этим сервисом, увеличилось на 6%, а потребление мегабайт — на 11%.
При
этом несмотря на высокие темпы роста конкурентов, в 2024-м году HeadHunter
сохранил первенство в сегменте как по размеру аудитории, так и по объему
мобильного трафика. Второе место удерживает Superjob. А вот остальные игроки
поменяли позиции. Государственный портал «Работа России» за год поднялся на две
строчки за счет роста количества пользователей, потеснив Работу.ру и
Зарплату.ру.
Среди
россиян наиболее активно в 2024 году искали работу жители Кызыла. Каждый
соискатель провел на сайтах по трудоустройству в среднем 66 минут за месяц, что
на треть больше, чем годом ранее. Пик активности пришелся на сентябрь и ноябрь:
в каждом из этих месяцев пользователи тратили в среднем по 86 минут на поиск
работы онлайн. Чаще всего жители столицы Тувы искали вакансии на сайтах Trudvsem.com (26% от общего объема
трафика), hh.ru (25%) и Rabota.tv (17%). За год количество
пользователей в регионе увеличилось на 12%.
Основной
прирост (53%) в сегменте сервисов по поиску работы обеспечили мужчины. При этом
по среднему трафику и времени, проведенному на сайтах, оба пола примерно равны.
Женщины тратят в месяц в среднем 62,6 минуты и 3,16 Мбайт, а мужчины — 62,9
минуты и 3,12 Мбайт.
Больше
всего новых соискателей пришло из возрастной категории 46-55 лет (+25%
пользователей и +41% трафика). На втором месте группа 56+ с приростом на 24% по
количеству пользователей и на 42% по объему мегабайт. Также существенно выросла
доля абонентов 26-35 лет (+21% пользователей и +37% трафика). А вот молодежная
аудитория до 25 лет, напротив, снизилась.
Аналитики
также выяснили, где ищут работу люди разных возрастов. Наиболее молодые
пользователи оказались у сервисов Хабр Карьера и GeekJob — абоненты до 35
составляют 61% и 62% их аудитории соответственно. А самая высокая доля
пользователей старше 46 лет оказалась у Superjob и Зарплаты.ру — 36% и 33%
соответственно.
В
пресс-службе МегаФона добавили, что в этом году поиском работы больше всего
интересовались жители Красноярского края. Более 21% сибирского трафика на
тематические интернет-ресурсы пришлось на этот регион. В тройке активных
посетителей сайтов с вакансиями также пользователи Новосибирской и Кемеровской
области, их доля в общем трафике составляет по 20% и 14% соответственно. Самым
популярным у абонентов ресурсом для поиска работы стал HeadHunter.
|