|
Проект реализуется при участии Министерства науки и высшего образования
России и направлен на обучение и просвещение молодых людей в теме креативных профессий.
В конце 2022 года в Республике Тыва
при участии Министерства науки и высшего образования России запускаетсянекоммерческий образовательный проект — «Мобильный университет». Онлайн-платформа
призвана помочь старшеклассникам, студентам колледжей и ВУЗов сориентироваться
в новых профессиях и получить базовые навыки работы в креативном секторе.
«Еще 10 лет назад для
производства кино были необходимы павильон и профессиональная техника, для
записи трека — студия, для производства игр — большая команда и дорогостоящее
ПО. Сегодня российские школьники снимают мини-сериалы с миллионами зрителей,
участвуют в сверхпопулярных киберспортивных турнирах и онлайн-баттлах,
производят и продают по всему миру мобильные игры. Мы видим в креативном
секторе лагуну для всех молодых людей, ищущих профессиональной самореализации»,
— комментирует руководитель «Мобильного университета» Александр Щеряков.
Создатели проекта отмечают, что
характерная черта креативных индустрий — низкая точка входа. В отличие от
других профессий, креативным индустриям не важен ни возраст, ни образование,
ни место проживания, ни стартовый капитал. Цель проекта — познакомить молодых
людей из российских регионов с актуальными профессиями, помочь развить
необходимые для работы навыки и познакомить с потенциальными работодателями и
заказчиками.
«Идея проекта выглядит очень
своевременной. Кроме того, нет тех знаний, которые могут не пригодиться или
быть лишними – уверена, что даже, если не все ребята свяжут свою
профессиональную деятельность с креативной индустрией, информация, навыки,
которые они обретут в рамках проекта сослужат им прекрасную службу в любой
другой трудовой деятельности. Многосторонне развитая молодежь — это
надежное будущее нашей стран», — комментирует
Людмила Скаковская, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по
науке, образованию и культуре.
Прямо сейчас учащиеся «Мобильного
университета» могут принять участие в запущенных на платформе творческих
конкурсах, научиться рисовать мультфильмы, снимать кино на смартфон и создавать
другие творческие продукты. Авторы лучших работ получат подарки от партнеров
платформы, а также заказы на новые работы.
«Последние 20 лет тема креативного сектора очень активно развивалась.
Была идея о том, что автоматизация вытесняет то, что можно назвать рутинными
способами действия, но творческие профессии всегда останутся востребованными.
Сейчас надо рассказывать и о творческих профессиях, и о том, как активно они
будут меняться в ближайшее время в связи с развитием технологий», — говорит Павел Лукша, профессор практики Московской школы управления
СКОЛКОВО, эксперт Сколковского центра развития образования (SEDEC) и основатель
инициативы Global Education Futures.
В подготовке обучающих программ
«Мобильного университета» приняли участие сотрудники Рокетбанка, МТС, Пикабу,
Huawei, Movavi и других крупнейших российских и зарубежных компаний. Проект
реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, «Высшей
школы экономики» и национального чемпионата в сфере творческих компетенций
ArtMasters.
|
|