|
К активистам «Добрых Сердец Тувы» обратился блокадник Борис Подгорный, житель частного сектора города Кызыл. Пенсионер попросил добровольцев поменять Балахтинский уголь на Каа-Хемский и перетаскать дрова к веранде.
На просьбу блокадника откликнулись активисты «Добрые Сердца Тувы».
«Я очень рад помощи, ребята никогда мне не отказывают – помогают каждый год, то снег убрать, то вскопать картошку. Ни копейки не берут на свой труд. Ребята очень хорошие, их поддержка очень важна для меня», – рассказал Борис Подгорный.
«Помогать всем нуждающимся, в том числе старшему поколению – это уже наша добрая традиция. Мы делаем это регулярно. Стараемся откликаться на каждую просьбу о помощи, которая поступает в «Добрые Сердца Тувы», – отметил Артыш Монгуш
Интересна судьба ветерана. Маленькому Боре было 5 лет, когда началась война. Подгорные жили в Петроградском районе города Ленинграда. Перед уходом на фронт, его отец вернулся с буржуйкой и с охапкой дров, наказал родным, чтобы экономили продукты. Глава семьи тогда еще не знал, что видит свою жену и сына в последний раз: он бесследно пропал на фронтах Великой Отечественной.
Еды не было совсем. В эти страшные годы не гнушались ничем — в городе не осталось ни кошек, ни собак. Основная еда — кипяток. Борис собирал картофельные очистки, из них получался хороший суп. А зимы в блокадном Ленинграде были лютыми, под минус 50. Дрова заготавливали из обломков и щепок разбомбленных деревянных домов. Также жгли мебель. У Подгорных все ушло в топку, остался лишь один табурет. Маленький Борис много дней проводил на Неве, чтобы помогать женщинам набрать воды из реки. Помнит, как многие падали замертво в реку с ведром, наполненным водой, обессиленные от голода и холода.
Его мама работала на хлебозаводе, но то, что завод производил, хлебом назвать нельзя. В сутки ей выдавали норму — 150 граммов хлеба. Свою порцию мама отдавала сыну. Как-то утром Борис проснулся от холода. Обычно мать топила печь спозаранку, и в квартире было тепло. И чайник всегда был горячим. Он подбежал к матери, а она холодная лежит. Соседка Клавдия, к которой он побежал за помощью, сказала, что она умерла. Мать завернули в простыню и отвезли на Пискаревское кладбище. Как и всех жертв блокады, ее похоронили в братской могиле. Шел январь 1943 года.
Спустя месяц детей-сирот на трех грузовиках решили отправить в детдом. Машины направились по Ладожскому озеру на противоположный берег, где их уже встречали катера. Но как только автомашины приблизились к берегу, появившиеся самолеты с красными крестами начали бросать бомбы. Все дети пошли ко дну. Маленького Борю из ледяной воды вытащил матрос, который потом сразу же нырнул под воду. Выживших рассадили по полуразбитым автобусам и опять подлетели самолеты с бомбами. Дальше он ничего не помнит, очнулся только в госпитале, а затем его привезли в детский дом в городе Ленинск-Кузнецкий.
Не скрывая слез вспоминает Борис Борисович о послевоенном голодном детстве: «Рядом со школой стоял продовольственный магазин. Я частенько туда бегал, стащу оттуда булку хлеба, потом с ребятами делюсь. Мы ведь после Ленинграда все наесться не могли…»
Окончив школу, Борис Подгорный поехал в Сталинск (ныне — Новокузнецк) обучаться столярному делу при местном заводе. Прилежный ученик получил наивысший, пятый, разряд. Работал на стройках. В 1958 году пошел в армию, служил в Канске, в летных войсках, в звании сержанта демобилизовался. После службы в армии снова пошел работать в стройбригаду, вечером учился на шофёра. За отличную работу и преданность делу ему дали трехкомнатную квартиру в одной из новостроек Новокузнецка. У молодого строителя был двойной праздник — новоселье и свадьба.
Тува позвала Подгорного в сентябре 1967 года на строительство ак-довуракского горно-обогатительного комбината «Туваасбест». После Борис Борисович работал в разных местах водителем. Исколесил всю Туву — то возил уголь и прочие грузы по районам, то пассажиров доставлял в разные точки республики. И в декабре того же года Подгорному, уже опытному водителю и зарекомендовавшему себя только с положительной стороны, предложили работу в Кызыле — во втором автотранспортном предприятии.
|
|