Дать качественное образование, чтобы открыть детям дорогу в будущее – Шолбан Кара-оол

   По информации gov.tuva.ru
14 марта 2017 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2017/03/14/dat-kachestvennoe-obrazovanie-chtoby-otkryt-detyam-dorogu-v-buduschee-sholban-kara-ool.html

Дать качественное образование, чтобы открыть детям дорогу в будущее – Шолбан Кара-оол«Чтобы мы не делали, качество образования – должно быть на первом месте. И не только у руководителей системы образования, но и у тех же председателей администраций. Потому что это наше будущее! Не что-то абстрактное, не какой-то уже затертый постулат, к которому мы привыкли и уже не понимаем его истинное значение, а реальное будущее! И все наши самые замечательные проекты обречены на неудачу, если мы не вырастим профессионалов, людей, стремящихся получать знания, осваивать новые навыки, расти профессионально», - подчеркнул в выступлении на Совете директоров Глава Тувы Шолбан Кара-оол.

Дать качественное образование, чтобы открыть детям дорогу в будущее – Шолбан Кара-оолВпервые в совещании, которое воспринималось раньше как ведомственная площадка для решения профессиональных проблем, принял участие большой круг приглашенных. Помимо директоров всех школ республики, заведующих отделами образования, в нем приняли участие председатели районных администраций, представители министерств и ведомств.

Предметный и откровенный разговор был посвящен выходу на финишную прямую по сдаче ЕГЭ. Важно было учесть ошибки прошлых лет и помочь детям подготовиться и достойно сдать ЕГЭ.

«Мы провели замеры качества знаний, которые в том числе вызвали много вопросов. К примеру, вряд ли уровень знаний по математике в Моренской школе может превышать уровень знаний учащихся Государственного лицея, где сформирован сильный Дать качественное образование, чтобы открыть детям дорогу в будущее – Шолбан Кара-оолпедагогический состав, - констатировала первый вице-премьер Органа Натсак. – Нам не нужно обманывать самих себя. Нужно четко выяснить слабые места и совместно постараться за оставшиеся два-три месяца подтянуть знания выпускников».

Такая работа в республике уже выстроена. С сентября прошлого года в каждой школе были определены выпускники из так называемых групп риска, с ними отдельно была сформирована программа индивидуальных занятий, в том числе и в рамках осенней и зимней школ с сильными педагогами Кызыла.

Дать качественное образование, чтобы открыть детям дорогу в будущее – Шолбан Кара-оол"Сдвиги есть, особенно в подготовке к ЕГЭ выпускников школ республики. Здесь хорошо показывает себя внедренная в 2016-2017 учебном году система кураторства городских школ над сельскими. Например, Хову-Аксынской средней школе оказывает методическую помощь лицей № 15 города Кызыла: как в повышении качества преподавания учителей, качества образования учащихся, так и в вопросах тесного неформального общения между детьми, - обратил внимание премьер. – Сейчас очень важно не расслабляться, сделать все для того, чтобы дети достойно сдали ЕГЭ без излишних стрессов, понукания и давления со стороны педагогов. Необходимо дать выпускникам позитивный настрой, настрой на проявление знаний, полученных в течение 11 лет обучения в школе, вдохнуть в них уверенность в собственных силах".

В рамках проекта "Успешный выпускник" работают два подпроекта "С аттестатом в будущее" и "«От профильной школы к профильному ВУЗу». В этих программах в формате проектного управления был разработан весь алгоритм действий по повышению качества образования в школах республики, начиная с обучения конкретного учителя, индивидуального сопровождения ребенка в Дать качественное образование, чтобы открыть детям дорогу в будущее – Шолбан Кара-оолпроцессе обучения до его успешной сдачи экзаменов и поступления в средне-специальное или высшее учебное заведение.

Первый подпроект призван решить одну из ключевых задач по подготовке учащихся – успешную сдачу обязательных предметов базового уровня, то есть математики и русского языка, с целью получения выпускниками аттестата об образовании. На сегодняшний день результаты федеральных и региональных замеров показывают, что из 134 образовательных учреждений республики справились с задачей 93 школы. Лидерами рейтинга стали школы Танды, Пий-Хема, Чаа-Холя, которые существенно улучшили показатели по выводу учеников из зоны риска - зоны несдачи ЕГЭ.

Наибольшие проблемы отмечаются сразу в нескольких школах. Так, в одном из учебных заведений Ак-Довурака 9 детей не смогли преодолеть минимальный порог экзамена по основным предметам. В Тере-Хольском районе по оценке экспертов педагоги не смогли обеспечить достаточный уровень знаний для 3 школьников, столько же не сдали пробные экзамены в селе Сайлыг Чеди-Хольского района, в гимназии города Шагонар Улуг-Хема не справились с заданиями 5 детей, также у 5 Дать качественное образование, чтобы открыть детям дорогу в будущее – Шолбан Кара-оолребят сложности возникли в селах Шамбалыг и Целинное Кызылского района.

Местным органам власти, допустившим пробелы в реализации проекта, районным управлениям образования, руководителям школ поручено в ближайшие сроки подтянуть совместными усилиями подготовку отстающих детей к ЕГЭ. В ходе обсуждения были определены меры для изменения ситуации, в том числе принятие антикризисных программ, организация индивидуального сопровождения ребенка, усиление консультаций, и что очень важно, повышение мотивации самих школьников. К следующему федеральному замеру уровня подготовки к ЕГЭ, который состоится 1 апреля, участникам образовательного процесса необходимо исправить свои ошибки. Контроль за этой работой будет осуществлять Институт оценки качества образования республики.

Дать качественное образование, чтобы открыть детям дорогу в будущее – Шолбан Кара-оолПодпроект "«От профильной школы к профильному ВУЗу» предполагает еще один пункт деятельности: для продолжения учебы в вузе выпускнику необходим не только документ об образовании, но и погружение в профильные предметы, в профильное образование для поступления на выбранную специальность. Эффективным решением стало шефство базовых школ - региональных инновационных площадок - над районными образовательными организациями. Например, как сообщила депутат Хурала представителей, директор гимназии № 5 Ирина Казанцева, гимназия стала площадкой для подготовки выпускников из 6 школ разных районов и это сотрудничество выражается в повышении знаний педагогов, в проведении совместных интеллектуальных мероприятий, консультаций, учебно-тренировочных занятий, точечной работе с каждым выпускником по профильным предметам химико-биологического направления.

Глава региона Шолбан Кара-оол поблагодарил городские школы и лицеи за организацию продуктивной совместной работы и пожелал им дальнейшего развития дружественных отношений с сельскими учебными заведениями:

"Считаю, что такая работа дает очень многое нашим детям из районов, но и городские должны вовлекаться в сельскую действительность. Поэтому я рекомендовал министерству образования республики, школам еще больше взаимодействовать, активнее вывозить городских ребятишек в сельскую местность, на чабанские стоянки. Так они станут ближе к родной земле, к традициям и культуре своего народа, начнут думать о будущем Тувы, ее развитии".

Несмотря на то, что в большей степени метод шефства реализуется достаточно успешно, анализ пробной сдачи выпускниками выбранных предметов показывает слабые знания учащихся, обусловленное низкой неподготовленностью и равнодушием ответственных учителей. Обратив на это внимание, Шолбан Кара-оол, указал министерству образования Тувы на проведение регулярного повышения квалификации педагогов, формирования грамотной и востребованной школой кадровой политики, в случае необходимости принятия своевременных управленческий решений по отношению к руководителям и завучам школ, принятию мер по стимулированию лучших специалистов.

Премьер Шолбан Кара-оол сделал отдельное обращение к приглашенным на Совет директоров председателям районных администраций, в котором он сделал акцент на персональной ответственности руководителя за качество образования в школах, за создание условий для работы педагогов, повышение их квалификации через аттестацию, успешную сдачу ЕГЭ выпускниками. В деятельности местных властей центральным направлением, считает Глава Тувы, является создание благополучной социально-нравственной атмосферы, повышение общей культуры и образованности людей, усиление мер для снижения преступности и алкоголизации населения. Эффективное решение этих задач может стать стимулом для развития территорий.

 




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.