Четверг, 28 марта 2024 г. 21:32 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Упрощаются правила перевозки детей. А правила обгона, наоборот, ужесточаются
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Упрощаются правила перевозки детей. А правила обгона, наоборот, ужесточаются

Упрощаются правила перевозки детей. А правила обгона, наоборот, ужесточаютсяРоссийским водителям разрешат перевозить детей старше семи лет на заднем сиденье без автокресел с использованием только штатных ремней безопасности. Нововведение содержится в проекте изменений в ПДД, подготовленных в МВД. Кроме того, вводится запрет на оставление ребенка младше семи лет в машине без взрослого под угрозой штрафа в 500 руб. Помимо этого меняются правила обгона: если водитель не успел вернуться в свою полосу через прерывистую разметку или до запрещающего знака, то это будет считаться однозначно нарушением.

Изменения вносятся в постановление правительства №1090 (Правила дорожного движения), проект поправок размещен сегодня на regulation.gov.ru. Точных сроков вступления в силу изменений не сообщается: общественное обсуждение документа продлится до 6 июля, после чего поправки будут направлены на экспертизу в правительство. Не исключено, что осенью они могут уже вступить в силу.

Новые правила перевозки детей

Сегодня п. 22.9 ПДД гласит: детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», а на переднем сиденье — только «с использованием детских удерживающих устройств».

Новая формулировка будет звучать так: перевозка детей в возрасте младше семи лет должна осуществляться с использованием «детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка» (речь идет об автокреслах и о так называемых бустерах). Детей в возрасте от 7 до 11 лет можно будет перевозить на заднем сиденье как в креслах или бустерах, так и без них с использованием штатных ремней безопасности. Для перевозки детей на переднем сиденье сохраняется прежнее правило: только с помощью кресел или бустеров. Вводится также запрет на перевозку детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Таким образом, с одной стороны, в новых правилах автовладельцы получат возможность решать на свое усмотрение, каким образом перевозить ребенка старше семи лет. С другой стороны, исключается возможность использования родителями «иных средств» для перевозки детей, в частности корректоров-адаптеров лямок ремней безопасности. Испытания в НАМИ показали, что такие адаптеры во время ДТП могут нанести ребенку серьезные травмы — если удерживающих устройств нет, то лучше тогда пристегивать штатными ремнями.

При нарушении вышеописанных правил будет применяться действующий штраф, предусмотренный ч. 3 ст. 12.23 КоАП (нарушение правил перевозки детей) — 3 тыс. руб. «При этом в случае совершения правонарушения в условиях крайней необходимости лицо может быть освобождено от ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 2.7 КоАП РФ», — уточняют в МВД.

«Теперь мы должны быть готовы к следующему шагу — приведению в порядок рынка автокресел,— добавляет президент экспертного центра "Движение без опасности” Наталья Агре.— Зачастую так называемые noname автокресла, которые неизвестно кто и как делал, в случае аварии могут спровоцировать худшие последствия, чем если бы ребенок был пристегнут обычным ремнем безопасности. Минпромторгу необходимо повысить требования к сертификации автокресел, но при этом качественные удерживающие устройства должны быть доступны и малообеспеченным семьям. Нужно создать условия для производства качественных, но доступных, автокресел, а также рассмотреть возможность покупки устройств на средства из материнского капитала». Глава Росстандарта Алексей Абрамов пояснил "Ъ”: проблема заключается в том, что в России действует множество фирм, которые выписывают сертификаты производителям кресел, не проводя никаких испытаний — таким образом, эта продукция попадает на прилавки. «Мы ведем активную борьбу с такими структурами,— заявил он.— Кресла — это только один конкретный пример. Это общая проблема большого количества разных товаров, которые у нас продаются в стране. Пока есть такие организации, которые вот так в легкую выписывают документы, бороться с этим сложно. К сожалению, очень мало инструментов, чтобы с этим эффективно бороться».

Запрет на оставление детей в машине

Меняется содержание п. 12.8 ПДД. Сегодня в нем сказано, что водитель может «покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя». Новая его редакция будет дополнена запретом «оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше семи лет в отсутствие совершеннолетнего лица». «Предлагаемая новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием (тепловым ударом), переохлаждением, испугом и пр., в том числе в случаях задержания транспортного средства в установленном законодательством порядке, а также неправомерного завладения транспортным средством третьими лицами»,— поясняют в МВД. При нарушении этого правила будет применяться штраф в 500 руб.— ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Напомним, что идея введения запрета на оставление детей в машине принадлежит уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову, о чем ранее сообщал "Ъ”. Тема эта обсуждалась на госсовете по безопасности дорожного движения в марте, после чего президент Владимир Путин поручил разработать изменения в правила.

«Мы поддерживаем данный проект изменений в ПДД, поскольку он полностью отвечает интересам и безопасности ребенка,— заявил Павел Астахов.— Открытым остается вопрос, связанный с размером штрафа, который должен быть соразмерен правонарушению».

Новые правила обгона

В проекте новых ПДД также заложены новые правила обгона автомобилей. Сегодня действует следующий перечень запретов: обгонять нельзя на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Этот перечень будет дополнен новой формулировкой: обгонять нельзя будет «в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения» (например, знаком или разметкой).
Как поясняют в МВД, эта поправка понадобилась «в целях совершенствования правоприменительной деятельности». Распространена ситуация, когда водитель начал обгон с выездом на встречку в разрешенном месте (прерывистая линия или не было знака), но не успел закончить маневр, поэтому вернулся в свою полосу уже в запрещенном месте — через сплошную линию или в зоне действия знака. В этом случае возникает масса спорных ситуаций между инспекторами ГИБДД и водителями на дорогах. Как пояснили "Ъ” в ГИБДД, теперь такие споры должны быть исключены: сам факт нахождения водителя на встречной полосе в тот момент, когда там запрещено быть (из-за знака или разметки),— это нарушение, которое карается лишением прав или штрафом. При этом не будет иметь значения, каким образом машина там в этот момент оказалась.

«Проблема обозначена чрезвычайно актуальная, но пути ее решения — половинчатые,— считает зампред Общественного совета при ГУ МВД по Москве, правозащитник Виктор Травин.— Даже в самых захудалых странах Европы сплошная разметка не появляется неожиданно и не подлавливает водителей, которым некуда деться, кроме как продолжать движение по встречной, если своя полоса занята фурой. Там минимум метров за 500 предупреждают знаками и разметкой о том (с многократным дублированием, ибо знак может быть не увиден за той же фурой), что скоро придется возвращаться на ранее занимаемую полосу. У нас же знак или разметка появляются как черт из табакерки. У водителя паника. Действия его становятся хаотичными. А тут и до беды недалеко».

Иван Буранов, КоммерсантЪ
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) 31.03.2024: 9 лет Федеральному агентству по делам национальностей

2) 02.04.2024: День единения народов России и Беларуси

3) 02.04.2024: Международный день детской книги

4) 05.04.2024: День рождения Айланмаа Хомушкуевны Кан-оол, Кызылского колледжа искусств им. А.Б. Чыргал-оола (Кызыл, Тува)

5) 14.04.2024: 110 лет (1914-2005) со дня рождения Марии Давыдовны Черноусовой-Сарыг-оол, супруги, верного друга и помощника народного писателя Тувы Степана Сарыг-оола (Тува)

6) 15.04.2024: 100 лет (1924-1995) со дня рождения Салима Сазыговича Сюрюн-оола, народного писателя Тувы (Тува)

7) 19.04.2024: МАСШТАБНЫЙ КОНЦЕРТ КОЛЛЕКТИВОВ КЫЗЫЛСКОГО КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ "МЫ - ДЕТИ ЧЫРГАЛ-ООЛА" В МОСКВЕ! Начало в 19 ч (Концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных, Малый Ржевский пер., 1, Москва тел.: 8983594605 kki.tuva.muzkult.ru)

8) 06.05.2024: 117 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

9) 07.05.2024: День Связи

10) 07.05.2024: 55-летний юбилей Хомушку Андрея Айрандивиевича, преподавателя специальности "хореографические дисциплины" Кызылского колледжа искусств им. А.Чырга-оола (Кызыл, Тува)

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования