Вторник, 26 ноября 2024 г. 15:05 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Руслан Байсаров останется один на дороге
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Декабрь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Руслан Байсаров останется один на дороге

Руслан Байсаров останется один на дорогеБизнесмен готов сам построить ветку Кызыл—Курагино

Инвестором крупнейшей в России частной железной дороги Кызыл—Курагино стоимостью 150 млрд руб. к Элегестскому угольному месторождению в Туве может стать Руслан Байсаров. После отказа государства от участия в проекте из-за неисполнения обязательств Енисейской промышленной компанией (ЕПК) бизнесмен выразил готовность построить дорогу при условии госгарантий по кредитам. Возможность участия в проекте также рассматривают работающие в Туве "Северсталь" и Evraz. Судьба лицензии на сам Элегест, которая сейчас принадлежит ЕПК, пока не определена — но и она может достаться Руслану Байсарову.

Как стало известно "Ъ", Минрегион, Минтранс, Минфин, Минэкономики и принадлежащее Руслану Байсарову ООО "Тувинская инвестиционная корпорация" (ТуИК) по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовили новые предложения по реализации проекта строительства железной дороги Кызыл—Курагино. Дорога должна соединить Транссиб с Элегестским угольным месторождением, лицензия на которое пока принадлежит ЗАО "Енисейская промышленная компания" (подконтрольна структурам бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева), но вскоре может быть отозвана.

Как сообщили "Ъ" в Минрегионе, "согласованные предложения направлены в правительство в установленные сроки" (согласно поручению — до 1 декабря). По словам представителя министерства, "строительство железной дороги планируется осуществлять за счет частных инвестиций под госгарантии". "С учетом отраслевой направленности проекта его дальнейшая проработка поручена Минтрансу совместно с Минэкономики и ВЭБом. Минрегион обеспечит координацию проекта в части комплексного развития Красноярского края и Тувы",— заявили в пресс-службе Минрегиона. Руслан Байсаров также подтвердил, что предложения подготовлены. Он пояснил, что ТуИК готова построить все 402 км дороги, а государство сможет использовать освободившиеся средства инвестиционного фонда в размере 49 млрд руб. на развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск—Тайшет.

Предыдущий проект предполагал строительство дороги на условиях государственно-частного партнерства. Государство должно было построить 147 км, остальное — недропользователь Элегеста в лице ЕПК. Общая стоимость дороги и комплекса на Элегесте оценивалась в 156,4 млрд руб. В конце октября государство отказалось от финансирования своей части из-за невыполнения обязательств со стороны ЕПК. В ноябре Минрегион сообщал, что разрабатывается новая схема строительства дороги — за счет частных инвесторов под госгарантии.

Вопрос о новом инвесторе рассматривался на совещании у Игоря Шувалова еще 17 октября (копия протокола есть у "Ъ"). Из потенциальных инвесторов в нем участвовал только Руслан Байсаров. Он сказал, что стоимость первого этапа строительства железной дороги составит порядка 150 млрд руб. и его реализация займет пять-шесть лет. Пропускная способность дороги составит при этом 15 млн тонн в год, из них 3 млн тонн — народнохозяйственных грузов для Тувы. На втором этапе планируется расширение дороги до 27 млн тонн для перевозки грузов с близлежащих месторождений "Северстали", Evraz и других компаний. Руслан Байсаров говорит, что он рассчитывает на поддержку государства, в том числе в виде госгарантий, переговоры о финансировании ведутся с ВЭБом и другими крупными банками. "Проект обеспечит создание порядка 15 тыс. рабочих мест, налоговые поступления в бюджет РФ составят порядка 13 млрд руб. в год",— обосновывает интерес государства бизнесмен.

По протоколу совещания у Игоря Шувалова, ВЭБ с Минэкономики, Минфином и ТуИК должен до 15 декабря "проработать механизм финансирования проекта, в том числе за счет госгарантий по кредитам либо облигационным займам". Госгарантии могут быть предоставлены в объеме 75% от общей стоимости проекта. Представитель ВЭБа это не комментирует.

Проектом строительства железной дороги Кызыл—Курагино всерьез интересовались недропользователи соседних с Элегестом угольных месторождений — Evraz и "Северсталь". Как рассказал "Ъ" источник, близкий к одной из компаний, летом 2011 года они были готовы создать консорциум и заменить ЕПК в проекте. "Но после того как ЕПК возглавил господин Байсаров и пообещал, что дорога будет построена, от этой идеи отказались",— говорит собеседник "Ъ". Он не исключает, что Evraz и "Северсталь" могут вернуться к планам участия в проекте. В "Северстали" "Ъ" подтвердили, что компания "готова рассмотреть возможность участия в строительстве железной дороги Кызыл—Курагино, в том числе в составе консорциума". В Evraz на вопросы "Ъ" не ответили. Руслан Байсаров заявил, что "открыт для диалога со всеми потенциальными стратегическими партнерами".

В то же время лицензия на Элегест, согласно протоколу совещания, может быть отозвана у ЕПК уже в ближайшее время. Компания до 13 декабря должна устранить нарушения лицензионного соглашения. Минприроды, Роснедрам и Росприроднадзору поручено "обеспечить оперативное исполнение процедур, предусмотренных законодательством о недрах, в связи с вопросом о досрочном прекращении права пользования недрами". В ЕПК утверждают, что компания устранила все нарушения и уверены в сохранении лицензии. Но конкурс по выбору нового недропользователя уже планируется провести до 15 апреля 2013 года. С момента отзыва лицензии у ЕПК и до нового конкурса будет выдана временная лицензия "другой организации, удовлетворяющей соответствующим критериям, с целью недопущения ухудшения социально-экономического положения Республики Тыва". Руслан Байсаров отказался отвечать на прямой вопрос, будет ли он претендовать на Элегест, ограничившись заявлением, что ему интересны "все потенциально эффективные бизнес-проекты в Туве".

Игорь Лебединец из "ВТБ-Капитала" отмечает, что строительство железной дороги Кызыл—Курагино имеет смысл вести лишь при строгой привязке к объемам угля, которые будут добываться на месторождениях. В первую очередь на Элегесте, который, в свою очередь, сильно зависит от планов по строительству дороги. Также, по словам аналитика, следует учитывать планы "Северстали" и Evraz, которые пока четко не определились, имеет ли для них смысл развивать тувинские месторождения при нынешней рыночной конъюнктуре.

Денис Скоробогатько, Коммерсант
Комментарии
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) СЕГОДНЯ: new! 60-летний юбилей (1964) Монгуш Ульяны Байыр-ооловны – депутата Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва (Кызыл, Тува)

2) ЗАВТРА: new! Публичные слушания по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». Начало в 10 ч (Дом правительства РТ, Кызыл, Тува)

3) СТАРТУЕТ ЗАВТРА: new! Первенство Республики Тыва по баскетболу среди юношей и девушек до 16 лет (УСК Субедей, Кызыл, Тува)

4) ЗАВТРА: new! День рождения (1975) Сырата Владимира Каадыр-ооловича – и.о. председателя администрации Тандинского кожууна (Бай-Хаак, Тандинский кожуун, Тува)

5) 28.11.2024: Фестиваль казачьей культуры "Любо". Поэтический вечер «Славься казачество» среди учеников общеобразовательных организаций Республики Тыва (Кызыл, Тува)

6) 28.11.2024: new! Инвестиционная конференция, посвящённая роли Тувы в развитии Енисейской Сибири. Начало 13.00 (Дворец молодёжи, ул Кочетова, 72, Кызыл, Тува)

7) 28.11.2024 - 29.11.2024: new! Форум креативных индустрий «ЭКИИ» (Экономика-Культура-Инновации-Искусство) (Дворец молодежи, Кызыл, Тува)

8) 28.11.2024: new! День рождения Столбина Константина Владимировича – руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва (Кызыл, Тува)

9) 29.11.2024: Фестиваль казачьей культуры "Любо". Поэтический вечер «Славься казачество» среди студентов высших и средне специальных учебных заведений Республики Тыва (Кызыл, Тува)

10) 30.11.2024 - 01.12.2024: new! Республиканский турнир по лыжным гонкам, посвященный открытию зимнего спортивного сезона 2024-2025 гг. (Станция "Тайга", Пий-Хемский кожуун, Тува)

все даты


Самое читаемое

© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования