Строительству и содержанию автодорог федеральные и региональные власти сегодня уделяют особое внимание. По признанию дорожников, это ощущается в полной мере — государство стало вкладывать в транспортную инфраструктуру регионов значительные средства. Но и спрос с дорожников теперь повысился — особенно в части соблюдения современных стандартов качества строительства, ремонта и содержания автомобильных магистралей.
В Республике Тыва, где автодороги — единственные наземные коммуникации, связывающие регион с остальной частью страны, дорожная отрасль стратегически важна.
В 2011 году коллектив «Востока» проводил работы на таких важнейших для республики объектах как автомобильная дорога М-54 «Енисей», идущая от Красноярска через Абакан и Кызыл до границы с Монголией. На этой трассе, кроме текущего содержания, был произведен капитальный ремонт двух участков, а также строительство 25 километров трассы с мостовым переходом через реку Эрзин. Кроме того, работники компании строили автодорогу к озеру Дус-Холь, проводили реконструкцию проезжей части нескольких центральных улиц в Кызыле, выполняли капитальный ремонт многоквартирных домов, дворов и проездов в столице республики. Стоит добавить, что в 2011 году по сравнению с прошлым, 2010-м объем работ вырос на 165 процентов.
Строительство и содержание дорог — та отрасль, которую сегодня невозможно успешно развивать без применения новых технологий и внедрения инноваций. «Восток» накопил немалый опыт в этой сфере
— Так, для продления срока службы дорожного полотна используется синтетический материал — сетка-текстиль. Активно применяются добавки, улучшающие качество строительных материалов — например, суперпластификатор «Бетон-экс» или воздухововлекающие добавки СДО.
Первым в Красноярском крае и Республике Тува «Восток» освоил выпуск и укладку щебеночно-мастичных асфальто-бетонных смесей, для производства которых применяется минеральный порошок. Кстати, когда возникла потребность в минеральном порошке (а его ближайший производитель находится за 1 400 километров), то в кратчайшие сроки специалистами компании были подобраны материалы, закуплено оборудование, смонтирована и запущена установка по его выпуску.
Сейчас компания «Восток» имеет значительный технический парк — более 250 разнообразных машин и механизмов, а также четыре дробильно-сортировочных комплекса, три асфальтобетонные установки общей мощностью 220 тонн в час, мобильные и стационарные установки по выпуску бетонной смеси. Такая оснащенность позволяет компании «Восток» качественно и в срок выполнить работы любой технической сложности.
Кроме того, у предприятия есть мощная, хорошо укомплектованная ремонтная база, что снимает проблему технического обслуживания и ремонта техники. Ежегодно приобретаются более производительные машины и механизмы.
Разумеется, применение новых технологий и современный парк техники требуют должной квалификации персонала. Ситуация осложняется тем, что в последние годы в отрасли наблюдается заметный кадровый голод, обусловленный возросшим объемом дорожно-строительных работ. Квалифицированных специалистов и рабочих, особенно — в разгар строительного сезона, остро не хватает. Выход из ситуации руководители компании видят в активной кадровой политике, уделяя особое внимание повышению квалификации персонала. Предприятие постоянно направляет сотрудников на переподготовку в специализированные учебные центры.
– Для привлечения молодых специалистов мы оплачиваем учебные отпуска тем, кто получает профильное образование, поддерживаем отношения с нашими средними специальными учебными заведениями. Мы понимаем, что высококлассные мастера на нас с неба не упадут. Кадры надо растить, — считает Сергей Уюсов.
Впрочем, более чем за двадцать лет работы в компании сложился крепкий, профессиональный коллектив. Его костяк составляют сотрудники, работающие в ООО «Восток» с момента основания. Поэтому есть, кому передать опыт и навыки молодой смене.
|