Обычного для нашей страны «подарка» в виде подорожания тарифов на коммунальные услуги в январе не было. Правительством РФ принято постановление о перенесении сроков повышения тарифов на 1 июля 2012 года. Подробнее об этом новшестве в сфере жилищного комплекса корреспонденту еженедельника «Плюс Информ» рассказала руководитель Службы по тарифам РТ Елена Каратаева.
- Чем была вызвана необходимость переносить сроки повышения тарифов? Что это дает потребителю?
- Такое решение было принято правительством России во избежание резкого роста тарифов при единовременном их увеличении. Для того чтобы рост платежей за коммунальные услуги не превышал роста инфляции, которая в наступающем году ориентировочно составит 6%, принята политика сдерживания тарифов. В следующем году повышение цен на услуги ЖКХ будет проходить в 2 этапа - с 1 июля и с 1 сентября 2012 года. То есть тарифы будут увеличиваться постепенно. С 1 июля на 6% поднимется оплата за холодное и горячее водоснабжение, канализацию, тепловую энергию, электрическую энергию. С 1 сентября на 3,7% увеличится тариф на холодное и горячее водоснабжение, канализацию, тепловую энергию.
За счет плавного повышения цен людям будет легче оплачивать услуги. Всем знакомо чувство досады, когда не успеваешь порадоваться надбавке к заработной плате или пенсии. Тут же повышаются тарифы. Тем более, что надбавки к зарплате, как правило, гораздо меньше «новеньких» тарифов. Теперь полгода, до 1 июля, жители будут платить коммунальщикам по старым расценкам. Поэтому повышение тарифов в сфере ЖКХ за 2012 год не превысит в среднем 5%. К примеру, в этом году вся «коммуналка» подорожала в среднем на 10%. В 2012 году рост цен на коммунальные услуги будет в 2 раза меньше, потому что увеличение тарифов пойдет только со второго полугодия. Опять же из семейного бюджета будет уходить на 5% меньше. Увеличение тарифов в июле будет не так накладно жителям в плане того, что в летний период мы расходуем гораздо меньше коммунальных ресурсов.
Предприятия тоже будут вынуждены пересмотреть эффективность своих расходов и действовать в рамках установленного тарифа. На первое полугодие затраты предприятий не должны увеличиться, так как рост цен предполагается только со второго полугодия. Многим жителям это даст возможность рассчитаться с долгами коммунальщикам.
- По сравнению с другими регионами Сибири, коммунальные тарифы в Туве на каком уровне?
- Для ответа на этот вопрос мы можем сравнить цены на коммунальные услуги жителей Кызыла, Красноярска, Новосибирска и Кемерово, уже с учетом 6% увеличения тарифов в июле 2012 года.
По тарифам на электроэнергию Тува занимает пятое место по сибирскому округу. С 1 июля цена на электричество для собственников городских квартир, оборудованных электрическими плитами, и жителей сельской местности поднимется до 1 рубля 61 копейки. Самые высокие расценки на данный вид услуги в летний период будут в Бурятии (2,44), в республике Алтай (2,34), Алтайском крае (2,09), а также для жителей Новосибирской области(1,86). Дешевле электричество обойдется жителям Иркутской области (0,49), Хакасии (0,97) и Красноярского края (1,12).
Политика сдерживания тарифов просматривается в том, что цены на все коммунальные платежи, (кроме цены на газ, она достигнет 15%), вырастут с 1 июля на 6%, тогда как в 2011 году тарифы на те же услуги поднялись до 10%.
Для наглядности приведем пример того, как вырастут наши платежи в июле. На данный момент собственник однокомнатной благоустроенной квартиры с газовой плитой по всем коммунальным услугам платит 2 тысячи 244 рубля. В летний период с повышением тарифов общая сумма платежей составит 2 тысячи 364 рубля.
- Каким образом Служба по тарифам следит за ценами в республике?
- Служба по тарифам Республики Тува прежде всего занимается регулированием цен на коммунальные услуги (водоснабжение, тепловую и электрическую энергии). Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) устанавливает предельные индексы роста тарифов по России. Мы, в свою очередь, для расчета тарифов проводим анализ доступности коммунальных услуг в республике, экономическое обоснование затрат предприятия. Здесь мы учитываем доходную базу населения, платежеспособность наших граждан.
К примеру, предприятия подают заявления на установление тарифов, мы смотрим статьи затрат данной компании, наша служба отслеживает работу предприятия, его реальные затраты и определяет размер экономически обоснованного тарифа, подтвержденного документами ресурсоснабжающей организации. Тем самым мы не позволяем завышать цены. Всегда должен соблюдаться баланс интересов предприятия коммунального комплекса и потребителей услуг.
- Куда обращаться жителям в случае неправомерного завышения тарифов?
- Все потребители могут обратиться в Службу по тарифам РТ как с письменным заявлением, так и устно, можно сделать заявление по телефону, выслать бумаги факсом или на электронную почту службы по тарифам. За 2011 год к нам поступило 34 обращения от граждан и 50 от юридических лиц. Основная масса заявлений жителей - это обоснованность тарифов при начислении коммунальных и жилищных услуг, завышение цен на техосмотр, хранение задержанных транспортных средств. Особенно много жалоб поступает в связи с завышением цен на ГСМ и по проезду в маршрутном такси. Мы рассматриваем заявления, в том числе и от организаций, проводим проверки и выписываем предписания об устранении замечаний.
Люди, конечно, заинтересованы в том, чтобы организации произвели перерасчет и вернули собственникам деньги. При неисполнении предписаний налагаем штрафы. За 2011 года их сумма составила около 300 тысяч рублей. В том числе по результатам проверок Службы по тарифам организациями произведен перерасчет на сумму 3,9 миллиона рублей.
Любую информацию по коммунальным платежам жители республики могут получить у специалистов Службы по тарифам Тувы по телефонам: 8(39422)21071, 20198, или по телефону горячей линии:8(962)064 1111. А также посредством электронной почты: strt17@yandex.ru
|