Участники Кызылского бизнес-инкубатора, открытого менее года назад, уже выходят на рынок со своей продукцией. Первенцем лаборатории стал издательский проект начинающей предпринимательницы Аяны Биче-оол. Ее фирма «Алдын-сай» выпустила и реализовала комплект презентационной продукции - оригинальные открытки местной тематики. Немалый по меркам тувинской столицы тираж в 60 тысяч экземпляров расхватали в считанные дни вместо планировавшихся 6 месяцев.
Дебютантку с удачным почином поздравил глава республики Шолбан Кара-оол, посетивший на днях бизнес-инкубатор. Сегодня фирма, именующая себя издательским домом, значительно расширила ассортимент полиграфической продукции и десятикратно увеличивает тиражи. Премьер пообещал оказать предприятию помощь в рамках антикризисной программы при условии, что издательский дом возьмется за изготовление карт столицы и сувенирной продукции для туристов.
Персональное приглашение от главы правительства на конкурс по размещению государственного и муниципальных заказов получила от главы правительства рекламно-производственная компания «ГородОК». Компания тоже пытается встать на ноги с помощью инкубатора и пробует себя на рынке наружной световой рекламы. За счет неоновых вывесок, лайтбоксов и световых витрин, считает Шолбан Кара-оол, можно решить актуальную для столицы проблему ночного освещения улиц. Тем более, что светореклама становится самой востребованной и в предпринимательской среде Тувы.
Минстрою республики премьер поручил изучить возможность применения в строительстве пеногазобетонных блоков производства предприятия Рустама Монгуша. За неполный год льготного режима в инкубаторе молодой предприниматель освоил технологию изготовления этого пока еще нового для Тувы стройматериала. Развитие производства сдерживает отсутствие крупных заказов – местные строители, несмотря на дешевизну ПГБ, предпочитают дорогие кирпич и обычный бетон.
Интерес вызвали инициативы Центра инновационных технологий «Клим», представившего свои эксперименты с необычными красками для наружной отделки строений – с эффектом теплоизоляции. Миллиметровый слой таких красок, утверждают «климовцы», заменяет полуметровую кирпичную кладку. Потребительский имидж волшебной краске, впрочем, сильно портит стоимость – квадратный метр покраски ею обходится, как выяснилось, в 500 рублей.
Глава республики нашел слова ободрения и для «Клима», и для других, не менее экстравагантных проектов. Все обитатели инкубатора приглашены им на Дни Тувы в Красноярском крае, которые состоятся в середине мая. Это отличная возможность для тувинского стартапа показать себя и завязать партнерские отношения.
|